Наша страница Вконтакте Наша страница ВКонтакте

Адрес: 
625000, г.Тюмень, ул. Холодильная, 57.

Телефоны многоканальные:
+7 (3452) 56-79-90
+7 (3452) 56-79-91
+7 (3452) 56-79-92

E-mail: tocgsen@fguz-tyumen.ru

О Центре Актуально Защита прав потребителей Структура Услуги Документы Информация для населения муниципальных образований Реализация антикоррупционного законодательства Орган инспекции

05042018_1.jpg

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ И МЕХА

03.10.2018
Количество показов: 159

    Химическая чистка - комплекс физико-химических и механических процессов и операций, обеспечивающих удаление загрязнений с изделий в среде различных растворителей.

    Правоотношения, связанные между потребителем и исполнителем (организация, оказываемая услуги по химической чистке) регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей»), Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025), «Руководством для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения» (далее – Руководство), ГОСТ Р 51108-2016 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия» (ГОСТ Р 51108-2016).

    В соответствие со II главой Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске. Также исполнитель обязан своевременно предоставить необходимую и достоверную информацию об услуге (перечень оказываемых услуг, цена, сроки выполнения, данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу и т.д.).

    Объектами химической чистки являются изделия всесезонного ассортимента - одежда из натуральных, искусственных и синтетических материалов, обувь, кожгалантерейные изделия, в том числе изделия из кожи и меха и другие изделия.

    Потребителю перед посещением организации, оказываемой услуги по химической чистке, для исключения повреждений на изделии необходимо ознакомиться с порядком оказания услуг в соответствие с п.4.3 ГОСТ Р 51108-2016. Прием изделий от заказчика на предприятии химической чистки осуществляется по договору (квитанции) после его осмотра и установления состояния. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору (квитанции) и в сроки, установленные договором. Согласно п.1.2 Руководства, квитанция является бланком строгой отчетности, которая заполняется разборчиво и по всем позициям. В данном документе должна быть указана информация о наименовании, адресе, телефоне организации, оказывающей услуги по химической чистке, информация о заказчике, номере заказа, наименовании изделия с его описанием (цвет, комплектность), наличии дефектов и дате приема изделия, а также в квитанции указывается срок исполнения и общая стоимость услуги.

    Перед оформлением договора (квитанции) на оказание услуг химической чистки исполнитель внимательно должен осмотреть сдаваемые в обработку вещи, обращая особое внимание на места наиболее подверженные к трению, действию потожировых загрязнений, поставив в известность потребителя о наличии существующих дефектов и указав на возможность проявления скрытых дефектов после химической чистки. Также требуется необходимо согласовать вид услуги с потребителем (чистка или стирка) и необходимость в проведении специальных обработок (молезащитная, бактерицидная, антистатическая и т.п.), указав в договоре (квитанции) сроки обработки.

    При приеме в обработку в химическую чистку изделия из искусственного меха в соответствие с п.2.2.3 Руководства, мех с клеевым закреплением ворса на ткани нельзя чистить в органических растворителях, так как для приклеивания ворса к полотну-основе используется полиизобутиленовый клей, растворимый в органических растворителях. Основные изменения в свойствах изделий из искусственного меха после обработки, на которые следует обратить внимание заказчика: усадка, сваливание ворса, для изделий с рисунчатой укладкой ворса - уменьшение рельефности укладки, для изделий с имитацией под мех песца, изготовленных методом поверхностного нанесения неустойчивого к растворителю красителя, - смывание красителя при обработке.

    Согласно п.4.3 Руководства, в отношении изделий из натурального меха и кожи, исполнитель (приемщик) при приеме в обработку данных изделий должен уделить особое внимание проверке качества кожевой ткани, т.е. на кожевую ткань следует нанести каплю щелочного раствора (на 50 мл теплой воды 2 капли 2%-ного раствора нашатырного спирта и 1 каплю жидкого моющего средства) и слегка потянуть. В случае разрыва кожевой ткани изделия нельзя принимать в обработку. Если нет щелочного раствора, можно использовать воду. Состояние волосяного покрова можно проверить легким потягиванием остевого и пухового волоса. Если волос легко отходит от кожевой ткани, принимать такие изделия в обработку нельзя. Принимая изделия из натуральной кожи, приемщик должен отметить все дефекты и предупредить заказчика, что в результате обработки может быть усадка и увеличение жесткости кожи, изменение цвета и уменьшение блеска пленочного покрытия.

    В свою очередь, на практике встречается формальное отношение к указанной процедуре приема меховых и кожаных изделий в химчистку. Исполнитель ограничивается напечатанным мелким шрифтом согласием потребителя на оборотной стороне квитанции. При этом в большинстве случаев потребитель подписывает такое согласие не читая его. В дальнейшем это приводит к сложности привлечения исполнителя к ответственности в случае оказания услуги ненадлежащего качества.

    Если в процессе оказания услуг по химчистке изделие утеряно, повреждено, утрачено (полностью или частично), потребитель вправе предъявлять требования, предусмотренные ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» т.е. в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

    За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку публикаций

Версия для печати

16+

78464.jpg

profilaktika.png


rpn-logo.png


© 2015. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Разработка и сопровождение сайта — Интернет-агентство «Промедиа»