В России начал действовать институт финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (омбудсмена)
Новости

17.12.2018

В России начал действовать институт финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (омбудсмена)

ombudsman.jpg

   Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг будет выступать посредником при рассмотрении споров между клиентами и финансовыми организациями.
Он будет рассматривать в досудебном порядке обращения клиентов финансовых организаций о взыскании сумм до 500 тысяч рублей. Обращение к омбудсмену в абсолютном большинстве случаев станет обязательной стадией спора гражданина и финансовой организации перед обращением в суд.

    В соответствие с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» до подачи искового заявления в суд обращение потребителя к финансовому уполномоченному будет обязательно в случае обращения граждан в отношении страховых организаций (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно ОМС), микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, а также финансовых организаций, взаимодействующих с ним на добровольной основе, если:

- размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. руб., либо, если требования вытекают из нарушения страховщиком Закона об ОСАГО,

- и, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более 3 лет.

Также до обращения к финансовому уполномоченному потребитель финансовых услуг должен направить претензию в финансовую организацию, нарушившую его права. После получения неудовлетворительного ответа либо в случае неполучения ответа совсем по истечении установленного срока потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному.

Указанный закон в части следующих положений для различных финансовых организаций вступает в силу поэтапно:

- с 3 сентября 2018 года в обязательном порядке с омбудсменом должны работать страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих медицинское страхование и деятельность по ОСАГО, ДСАГО, страхованию наземного транспорта (кроме железнодорожного));

- с 1 июня 2019 года страховые организации, осуществляющие и деятельность по ОСАГО, ДСАГО, страхованию наземного транспорта (кроме железнодорожного);

- с 1 января 2020 года микрофинансовые организации;

- с 1 января 2021 года кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды.

Специальный реестр финансовых организаций, которых обяжут взаимодействовать с финансовым уполномоченным, будет вести Банк России.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться

В Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах.

адрес: Тюменская область, г. Тобольск, ул. Семена Ремезова, 49В стр. 1, каб. 316
тел.: (3456) 24-01-05
e-mail : sestob1@yandex.ru

Знаем права, видим перспективу!


Возврат к списку