О результатах деятельности Консультационного центра по вопросам приобретения смарт-устройств ненадлежащего качества
Новости

26.03.2019

О результатах деятельности Консультационного центра по вопросам приобретения смарт-устройств ненадлежащего качества

В 2019 году Международная Федерация потребительских организаций связала тематику Всемирного дня защиты прав потребителей со смарт-устройствами.

Большинству населения России сегодня уже невозможно представить свою жизнь без использования «умных помощников». Такой прогресс определен влиянием на качество жизни россиян. Однако увеличение объемов покупок технически сложных товаров неминуемо приводит к увеличению случаев нарушения прав потребителей, в том числе на получение товара надлежащего качества, а также предоставления полной и достоверной информации о проданном товаре.

Например, за 2018 год в Консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с вопросами о нарушении прав, установленных законодательством по защите прав потребителей, в отношении смарт устройств обратилось 963 потребителя (из 6 102 обращений).

В связи с высокой актуальностью темы специалистами консультационного центра и пунктов осуществляется практическая помощь в разрешении спорных ситуаций. Так, за прошедший календарный год было составлено 108 претензий в адрес предпринимателей и организаций. Порядка 48% претензий было удовлетворено ими в досудебном порядке. Для оказания помощи в решении вопроса в суде было подготовлено 35 исков, из которых 94 % было удовлетворено в пользу потребителей. Пяти потребителям было оказано содействие в судебной защите. Все обращения в суд имели положительный результат.

Основная часть жалоб потребителей связана с неудовлетворительным качеством приобретенных смарт – устройств. Вместе с тем, участились случаи продажи смартфонов, не предназначенных для реализации на территории России. Помимо того, что данные телефоны не имеют соответствующих сертификатов качества, они могут иметь ограничения по использованию части приложений. Недовольство потребителей имеет негативные последствия для репутации добросовестных производителей, которые уже объявили о своей борьбе с «серыми» поставками продукции. Что касается таких обращений в консультационный центр, то все претензии были удовлетворены продавцами, потребителям рекомендовано обратиться в правоохранительные органы.

Кроме того, специалистами консультационного центра и пунктов проводятся просветительские мероприятия для потребителей. Регулярно актуализируются и распространяются памятки потребителям технически-сложных товаров. В образовательных учреждениях проводятся лекции для студентов и старшеклассников.

Для получения консультационной помощи при приобретении некачественного смарт-устройства, а также иных товаров и услуг, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Возврат к списку