Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Законом «О защите прав потребителей») не предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и продавцом (исполнителем).
Нередко встречаются случаи включения условий об обязательности соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в договор купли-продажи товара (оказание услуг). В таком случае, договорное условие об этом должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию. Условия договора, обязывающие потребителей соблюсти претензионный порядок, являются ничтожными в силу
Верховный суд Российской Федерации в своем определении от 05.02.2019 года №49-КГ18-61 пришел к выводу, что досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью.
При этом пунктом 23
Кроме того, из анализа судебной практики следует, что в силу ст. ст.
Вместе с тем, при отсутствии досудебного порядка урегулирования спора, потребитель не вправе рассчитывать на, предусмотренный ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», штраф, взыскиваемый с продавца (изготовителя, исполнителя), за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если у Вас возникают дополнительные вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу:
г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8-34551-2-32-84, либо посредством электронной почты icons@fguz-tyumen.ru