Правила оказания платных ветеринарных услуг
Новости

16.04.2019

Правила оказания платных ветеринарных услуг

Проблема наших домашних любимцев в том, что они не могут сказать, что же у них болит, поэтому будьте внимательны к своим питомцам и при первых признаках недомогания, обращайтесь к ветеринару.

Основными нормативно-правовыми актами, устанавливающими требования к платным ветеринарным услугам, являются:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии»;
  • Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг» (далее - Правила);
  • ГОСТ Р 54955-2012 «Услуги для непродуктивных животных. Термины и определения»;
  • ГОСТ Р 55634-2013 «Услуги для непродуктивных животных. Общие требования к объектам ветеринарной деятельности (с Поправкой)».

В соответствии с разделом 3 ГОСТ Р 55634-2013 «Услуги для непродуктивных животных. Общие требования к объектам ветеринарной деятельности (с Поправкой)» выделяют следующие объекты оказания платных ветеринарных услуг:

  •  Ветеринарный кабинет — это объект ветеринарной деятельности, состоящий из одного рабочего места ветеринарного специалиста. Примечание - Ветеринарный кабинет может быть организован как самостоятельное учреждение или как часть зоомагазина, ветеринарной аптеки, клуба любителей животных или иного учреждения, реализующего животных и товары для них или оказывающего услуги для непродуктивных животных;
  •  Ветеринарная клиника — это объект ветеринарной деятельности, предназначенный для оказания амбулаторных услуг неограниченным количеством ветеринарных специалистов и состоящий из более чем одного многофункционального или специализированного кабинета, без содержания животных. Примечание - Используется также устаревший термин - ветеринарная лечебница;
  •  Ветеринарный госпиталь — это объект ветеринарной деятельности, предназначенный для оказания амбулаторных услуг неограниченным количеством ветеринарных специалистов и состоящий из более чем одного многофункционального или специализированного кабинета, с возможностью длительного стационарного содержания животных (более одних суток). Стационар - это место индивидуального временного пребывания животного с целью оказания лечебной помощи продолжительностью более одних суток.

Согласно п. 2 Правил к платным ветеринарным услугам относятся:

  •  клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
  •  все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
  •  Исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
  •  определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
  •  консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
  •  кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

В разделе 4 Правил указано, что платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой ветеринарной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе оказания ветеринарной услуги либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

Раздел 5 Правил устанавливает порядок и формы оплаты ветеринарных работ (услуг).

Формы оплаты оказываемой услуги определяются по соглашению между потребителем и исполнителем. На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена твердая или приблизительная смета.

Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию ветеринарных услуг или необходимых для этого расходов.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за оказанную ветеринарную услугу.

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Возврат к списку