Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления информации о состоянии здоровья, являются:
В соответствии со ст. 22 Закона «О Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; (далее – Закон «Об основах охраны здоровья граждан») пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок предоставления информации о состоянии здоровья устанавливается Приказом Минздрава России от 29.06.2016 N 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента" (далее – Приказ № 425н).
Так в п.2 Приказа № 425н Основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента, либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления (далее - письменный запрос), а в п. 3 устанавливаются требования к содержанию письменного запроса.
В п. 5 Приказа № 425н указано, что ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации, предназначенном для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией (далее - помещение для ознакомления с медицинской документацией).
Согласно п. 11 Приказа № 425н предварительные дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией, устанавливаются с учетом графика работы такого помещения и числа поступивших письменных запросов.
Максимальный срок ожидания пациентом либо его законным представителем посещения кабинета с момента регистрации в медицинской организации письменного запроса не должен превышать 30 дней.
Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и передвижение которых по медицинским причинам ограничено, в том числе ввиду назначенного режима лечения, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают (п.12 Приказа № 425н).
При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому) (п.13 Приказа № 425н).
Кроме того, с 01.01.2018 года сведения об оказанной медицинской помощи, содержащиеся в электронной медицинской карте, доступ к электронным медицинским документам, а также информацию о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости можно получить в электронной форме через Единый портал госуслуг (Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2017 N 2521-р; п. 13, пп. "в" п. 16 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 555).
Отказ в выдаче документов отражающих состояние здоровья можно обжаловать, в том числе в орган управления здравоохранения субъекта РФ (ст. 85 Закона «Об основах охраны здоровья граждан») или в суд по месту жительства пациента или по месту нахождения лечебного учреждения (п. 1 ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства РФ).
За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
горячая линия: 68-48-94
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей