В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации (далее – Правила). Данными Правилами установлен порядок маркировки средствами идентификации и предоставления информации о ее обороте юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (участники оборота табачной продукции) оператору государственной информационной системы мониторинга.
Для регистрации табачной продукции в информационной системе мониторинга заявитель должен предоставить оператору следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
б) наименование табачной продукции;
в) код товара;
г) страна производства;
д) вид упаковки табачной продукции;
е) количество потребительских упаковок в групповой упаковке (для групповых упаковок);
ж) количество групповых упаковок в транспортной упаковке (для групповых упаковок);
з) код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
и) код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;
к) код вида подакцизных товаров;
л) страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В соответствии с п.32 и п.35 раздела VI Правил, регистрация табачной продукции в информационной системе мониторинга осуществляется импортерами и производителями. При положительном результате проверки заявления о регистрации данной продукции, оператор не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления должен произвести регистрацию продукции в информационной системе мониторинга и направить заявителю уведомление о ее регистрации.
Следует отметить, что средствами идентификации табачной продукции является двухмерный штриховой код, который наносится на потребительскую и групповую упаковку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".
Согласно п.37 и п.38 раздела VII Правил, средство идентификации потребительской и групповой упаковки содержит код маркировки, состоящий из группы данных:
· код товара;
· индивидуальный серийный номер упаковки;
· максимальная розничная цена потребительской упаковки с точностью до одной копейки;
· код проверки.
Нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку в случае производства табачной продукции на территории Российской Федерации осуществляется в местах производства или хранения табачной продукции, а в случае ввоза табачной продукции на территорию Российской Федерации - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации. Средство идентификации, наносимое на потребительскую упаковку, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией. При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
В связи с вышеуказанным, производители и импортеры табачной продукции до 30 июня 2019 г. (включительно) должны пройти регистрацию в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
На территории Российской Федерации ввод в оборот сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации) допускается до 1 июля 2019 г. Розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 июля 2019 г., допускается только при условии передачи в информационную систему мониторинга сведений об их продаже.
Оборот сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0), не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., а прочих видов табачной продукции до 1 июля 2021 г.
За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723 горячая линия: 68-48-94;
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43);
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: