При приобретении потребителями товаров, может случится так, что товар во время гарантийного срока выйдет из строя. При обращении к продавцу с требованием вернуть денежные средства, потребитель может получить отказ, так как не сохранил упаковку данного товара.
Согласно п.23 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998г. (ред. от 30.05.2018), продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.
Согласно ст. 18 Закона потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора от купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии с п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. (ред. от 18.03.2019), (далее Закон), запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течении гарантийного срока, условиями, несвязанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Таким образом, такое требование продавца незаконно.
Должна ли сохраняться упаковка при возврате товара надлежащего качества?
На основании ст. 25 Закона обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же имеется товарный чек или кассовый либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Товарный вид предполагает, в том числе, упаковку, следовательно, упаковка должна быть сохранена.
Для получения консультации Вы можете обращаться:
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском районах, Ялуторовском районах
адрес: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Заводская, д. 4
тел.: (34542) 9-03-26
e-mail: kp.zavodoukovsk@fguz-tyumen.ru
Защищать свои права легко, когда знаешь о них!