ЗАДЕРЖКА АВИАРЕЙСОВ
Новости

05.07.2019

ЗАДЕРЖКА АВИАРЕЙСОВ

Договор воздушной перевозки пассажира считается заключенным в том случае, если пассажир произвел оплату за авиабилет авиакомпании-перевозчику, согласно которому второй обязуется перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне в определенное время.

Возникают различные ситуации, когда перелет может быть задержан. У перевозчика имеется право задержать авиарейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Потребителю следует знать, что на основании пункта 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) авиаперевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Если произошла задержка авиарейса, пассажир вправе отказаться от перевозки и на основании пункта 2 статьи 108 ВК РФ потребовать возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы. Условия возврата денежных сумм, уплаченных за перевозку установлены пунктами 231-240 раздела XXIII Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее-Правила) и статьей 108 ВК РФ. Возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Вместе с тем, в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете, в пунктах отправления и в промежуточных пунктах пассажир имеет право на:

  • предоставление комнаты матери и ребенка с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 8 часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Потребителю следует обратить внимание, что указанные услуги перевозчиком предоставляются без взимания дополнительной платы.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723 горячая линия: 68-48-94;
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43);

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Возврат к списку