Общие требования к информации, предоставляемой потребителю парфюмерно - косметической продукции
Новости

01.08.2019

Общие требования к информации, предоставляемой потребителю парфюмерно - косметической продукции

Информацией о парфюмерно-косметической продукции для потребителя является маркировка в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, наносимая на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Обязанность нанесения маркировки и ответственность за предоставляемую информацию о продукции возлагается на хозяйствующие субъекты (изготовителя, импортера, продавца). При ее нанесении на этикетку, ярлык или потребительскую тару хозяйствующие субъекты должны обеспечить четкость и несмываемость наносимой информации с упаковки. Информация наносится любым способом и предоставляется на государственном языке государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

При продаже парфюмерно-косметической продукции изготовители, импортеры и продавцы должны соблюдать требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - ТР ТС 009/2011), Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1) и Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 "Правила продажи отдельных видов товаров" (далее - Правила). Согласно разделу V Правил до подачи в торговый зал продавцы должны произвести распаковывание, осмотр, проверку качества и наличие информации о каждой единице товара. Информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать сведения о его назначении, действии, ограничениях использования, способах применения и других сведениях, указанных в п.53 раздела V Правил. При этом, в соответствии с п.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 информация о товарах должна быть достоверной и обеспечивать возможность их правильного выбора.

Хозяйствующие субъекты обязаны маркировать парфюмерно-косметическую продукцию согласно п.9 ст. 5 ТР ТС 009/2011, указывая на этикетках, ярлыках или потребительской таре следующую информацию:

§ наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

§ назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

§ косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

§ наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

§ страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

§ наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

§ номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

§ цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

§ массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

§ срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

§ описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

§ особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;

§ номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

§ сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

§ состав со списком ингредиентов.

Также стоит отметить, что парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая процедуру оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента должна быть промаркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств (ЕАС) - членов Таможенного союза.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Возврат к списку