41 обращение поступило на горячую линию по качеству школьных товаров. Большинство из них касались покупки одежды и обуви для учащихся.
Специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей подвели итоги горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей. За время работы с 19 августа по 2 сентября на горячую линию поступило 41 обращение от жителей области.
Половина вопросов касалась приобретения для школьников одежды, сменной и спортивной обуви. Чаще всего люди интересовались, можно ли вернуть или обменять покупку, если не подходит по размеру или фасону, быстро порвалось, натирает или не удобно носить.
Согласно закону о защите прав потребителей, если товар по каким-то параметрам не устроил покупателя, он вправе обменять его на аналогичный. Но при условии, что с момента покупки не прошло 14 дней, товар не был в употреблении, а его потребительские свойства, товарный вид, пломбы и фабричные ярлыки сохранены. Если подходящего для обмена товара у продавца нет, покупатель вправе требовать возврат денежных средств. Если речь о некачественном товаре, то покупатель имеет право требовать возврат, обмен или ремонт в течение двух лет.
Примерно четверть всех обращений на горячую линию была связана с покупкой школьной мебели, письменных принадлежностей и учебников. Если допустимые сроки и условия возврата или обмена купленной вещи не нарушены, то на эти категории товаров распространяются те же нормы закона о защите прав потребителей. Кроме учебных пособий - они отнесены к перечню товаров, не подлежащих возврату и обмену, как товар надлежащего качества. Поэтому перед покупкой учебника стоит узнать, а лучше записать его точное название и автора, а также издательство, которое его выпускает.
Многих родителей интересовали критерии выбора школьной формы. В частности, какой процент синтетики допускается в одежде для учащихся. В нормативных документах таких требований нет, но существуют рекомендации Роспотребнадзора по выбору школьной формы. Так, ткань, из которой она сшита, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Дело в том, что синтетика не дает коже дышать, от чего нарушается тепловой обмен, ребёнок потеет, может переохладиться и простудиться. Лучше всего для школы подходит одежда из хлопка и льна (в период межсезонья), из шерсти и кашемира (зимой). Максимальный процент синтетических волокон в одежде для школьников должен быть не более 55 %.
В рамках горячей линии специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей также провели два круглых стола и три лекции для населения, опубликовали в СМИ 27 тематических материалов и распространили более 400 листовок по теме горячей линии.
Впереди новый учебный год и еще много актуальных тем, связанных со школой. Получить бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно в нашем Консультационном центре по телефону 567-990, добавочные 37-22, 37-23, по адресу г. Тюмень, ул. Холодильная, 57, корпус 2, каб. 3 или по e-mail:
Ждём ваших вопросов!