Заключение договора туристских услуг через Интернет
Новости

30.09.2019

Заключение договора туристских услуг через Интернет

С 25 июня 2019 года заключить договор о туристских услугах можно будет через личный кабинет туриста в электронной форме.

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 № 748 об утверждении «Требований к использованию документов в электронной форме туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта» и «Правил обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта» (далее - Правила) утвержденные

Согласно п. 2 Правил обмен информацией в электронной форме между туроператором или турагентом и заказчиком при реализации туристского продукта, осуществляется с использованием официального сайта туроператора или турагента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На таком сайте потребителю предлагается пройти процедуру регистрации в целях создания страницы туриста и (или) иного заказчика (далее - личный кабинет), посредством которого будет осуществляется электронный документооборот.

В целях заключения договора о реализации туристского продукта (далее - договор) в электронной форме турист и (или) иной заказчик могут передать туроператору или турагенту в электронной форме заявку о заключении договора, а также иные документы.

В силу п. 4 Правил после получения и обработки заявки о заключении договора туроператор или турагент осуществляет следующие действия:

-направляет заказчику на адрес электронной почты расчет стоимости туристского продукта, существенные условия договора о реализации туристского продукта;

-направляет заказчику на адрес электронной почты информационное сообщение о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), обеспечивающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания;

-информирует заказчика о сроках и способах оплаты стоимости туристского продукта. Сведения о получении туроператором или турагентом стоимости туристического продукта отображаются в личном кабинете заказчика в режиме реального времени;

-направляет не позднее 24 часов после получения оплаты стоимости туристского продукта сведения о заключении договора о реализации туристского продукта в единую информационную систему электронных путевок, в которой размещается электронная путевка.

После формирования электронной путевки и присвоения уникального номера, настоящие данные передаются в единую информационную систему электронных путевок, а также в информационную систему туроператора или турагента и размещаются в личном кабинете заказчика.

Кроме того, в п. 5 Правил предусмотрен порядок изменения договора о реализации туристского продукта посредством электронного документооборота.

Так, при необходимости внесения изменений в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходил заказчик при его заключении, заказчик направляет заявление (как посредством электронного сервиса, так и путем личного вручения) туроператору или турагенту. Данное заявление должно быть направлено в течение 2 рабочих дней, но не позднее 24 часов до начала путешествия.

При получении туроператором или турагентом от заказчика такого заявления, проверяются содержащиеся в нем сведения и вносятся изменения в договор о реализации туристского продукта, а также в информационную систему туроператора или турагента. Далее настоящие сведения направляются в единую информационную систему электронных путевок.

Туроператор или турагент уведомляет заказчика о внесении изменений в договор с указанием измененных сведений электронным сообщением на адрес электронной почты, предоставленный заказчиком.

В случае невозможности внесения изменений в договор туроператор или турагент направляет заказчику электронное сообщение на адрес электронной почты, предоставленный заказчиком, о невозможности внесения изменений в договор о реализации туристского продукта. Данные сведения также размещаются в личном кабинете заказчика.

При отсутствии у заказчика электронной почты сведения, необходимые для доступа заказчика к личному кабинету, а также информация, указанная в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, направляются заказчику иным доступным способом, в том числе посредством смс-сообщения.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Возврат к списку