Дети постигают школьную программу, растут, развиваются. Для всего этого им необходимо полноценное питание
К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности, одновременно они растут, развиваются, и для всего этого им необходимо получать полноценное питание.
Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи.
Основные принципы рационального питания
- Поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ.
- Сбалансированность питания (правильное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов в зависимости от пола, возраста, индивидуальных особенностей).
Витамины - незаменимые для организма человека органические вещества, не имеют питательной ценности (энергия с ними не поступает), но принимают активное участие в поддержании основных физиологических функций. Витамины обычно не вырабатываются в организме, поэтому должны поступать извне.
Профилактика витаминной недостаточности
Санитарные правила
- При составлении примерного меню в общеобразовательных учреждениях обеспечивается потребность в поступлении с рационами питания витаминов и минеральных солей.
- Для обеспечения физиологической потребности в витаминах допускается проведение дополнительного обогащения рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли.
- Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами используют в меню специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизацию третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами.
- Витаминизация блюд в общеобразовательных учреждениях проводится под контролем медицинского работника.
- О проводимых в учреждении мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности администрация образовательного учреждения должна информировать родителей обучающихся.
По данным Института питания в разных регионах России у 80-90% детей школьного возраста обнаружен дефицит витамина С, дефицит витаминов группы В и фолиевой кислоты – у 40-80% школьников, витаминов А, Е и каротина - 40%.
Для профилактики развития витаминной недостаточности необходимо правильное, разнообразное питание с достаточным использованием овощей и фруктов. Сбалансированный ежедневный рацион питания покрывает потребность человеческого организма в витаминах и минералах.