Изменился порядок подачи кассационных жалоб
Новости

23.10.2019

Изменился порядок подачи кассационных жалоб

С 1 октября гражданский процессуальный кодекс РФ претерпел ряд значительных изменений

В том числе изменился порядок подачи кассационной жалобы. Образовано 9 кассационных судов общей юрисдикции с сохранением территориальной подсудности. Жителям Тюменской области необходимо подавать кассационные жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Адрес: 454000,
г. Челябинск, ул. Кирова, д.161, официальный сайт http://7kas.sudrf.ru
7kas@sudrf.ru) только через суд первой инстанции.

Кассационная жалоба подается в кассационный суд общей юрисдикции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Кассационная жалоба в кассационный суд общей юрисдикции может быть подана на следующие вступившие в законные силу судебные акты:

- судебные приказы;

- решения и определения районных судов и мировых судей;

- решения и определения краевых, областных судов, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции;

- апелляционные и иные определения районных судов, краевых, областных судов, суда автономной области, судов автономных округов, апелляционных судов общей юрисдикции, принятые ими в качестве суда апелляционной инстанции.

Кассационная жалоба должна содержать:

1) наименование суда, в который она подается;

2) наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или адрес и процессуальное положение в деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или адрес;

4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой и (или) апелляционной инстанции, и содержание принятых ими решений;

5) номер дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на судебные постановления, которые обжалуются;

6) указание на основания, по которым обжалуются судебные постановления, с приведением доводов, свидетельствующих о допущенных судами нарушениях со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела;

7) просьбу лица, подающего жалобу;

8) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя.

Кассационная жалоба подается с копиями, по числу лиц, участвующих в деле.

К кассационной жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины (в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей освобождены от уплаты гос.пошлины).

Кассационная жалоба может быть подана в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления (часть 1 статьи 376.1 ГПК РФ).

Кассационная жалоба на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (до 01.10.2019), со дня начала их деятельности (01.10.2019) подаются в кассационный суд общей юрисдикции (через суд первой инстанции) в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

Вместе с тем, имеются переходные положения, в частности, если кассационная жалоба подана до 1 октября 2019 года в областной или равный ему суд, он рассмотрит ее по старым правилам, и не будет передавать в новые суды. Аналогичный порядок действует для подачи жалобы после 1 октября 2019 года при условии, что до этой даты другое лицо подало жалобу, но суд не успел ее рассмотреть.

Кассационная жалоба рассматривается в срок, не превышающий одного месяца, если дело не было истребовано, и в срок, не превышающий двух месяцев, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции.

Рассмотрение кассационной жалобы возможно путем использования систем видеоконференц-связи, при наличии в судах технической возможности. Для этого необходимо заявить соответствующее ходатайство. При его удовлетворении, рассмотрение кассационной жалобы осуществляется в суде по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения лица, заявившего ходатайство посредством видеоконференц-связи.

Для получения консультаций либо с целью оказания практической помощи в составлении юридических документов Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8 (34551) 2-32-84, либо посредствам электронной почты icons@fguz-tyumen.ru.


Возврат к списку