Граждане часто пользуются услугами такси, но не все знают свои права.
Заключение договора по оказанию услуг такси
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляются на основании публичного договора фрахтования легкового такси, заключенного в устном виде.
Заказ такси
Заказы пассажиров принимаются с использованием любых средств связи. По прибытию транспортного средства в пункт отправления, работник, оказывающий услуги, должен сообщить пассажиру местонахождение автомобиля, государственный регистрационный знак, его марку и цвет кузова, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси.
При этом, согласно п.115 раздела IV Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
Также на основании п.116 раздела IV Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 на кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
Оплата за оказание услуг такси
Водитель такси должен выдать квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающий факт оплаты стоимости пользования такси.
Ответственность фрахтовщика
В соответствии с п.2 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ за непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик (лицо, оказываемое услуги по перевозке) уплачивает фрахтователю (лицо, обязанное оплатить услуги пользования такси) штраф в размере 20% платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.
Статьей 11.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси в части отсутствия информации в салоне легкового такси, предусмотренной ст.117-121 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 и невыдачи пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, а также отсутствия на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства.
Предъявление претензии и исков
Лица, заключившие договоры фрахтования имеют право предъявлять к фрахтовщикам претензии в досудебном порядке в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств.
Пассажирам стоит обратить внимание, что в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет 1 год.
По вопросу составления претензий, исковых заявлений и получению бесплатной консультации в сфере оказания транспортных услуг, в том числе по ненадлежащему оказанию услуг такси, вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
горячая линия: 68-48-94
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «ВКонтакте»: