Выбор одежды зависит не только от эстетических функций, но и от долговечности и надежности.
Поэтому потребителю стоит помнить, что марка одежды (бренд) не является гарантом качества. На что же тогда обращать внимание при покупке одежды?
Маркировка мужской одежды
В первую очередь изучите информацию, нанесенную на ярлыки:
§ состав материала. Он должен содержать процентное содержание натурального и химического сырья;
§ символы по уходу за изделием (пиктограммы);
§ размер.
На этикетке или иным способом должна быть доведена информация о изготовителе, продавце, импортере и его юридическом адресе. Эти сведения могут пригодиться потребителю при предъявлении претензий по выявленным недостаткам в товаре.
Внешний вид изделия и на наличие (отсутствие) дефектов
В магазинах зачастую производят влажно-тепловую обработку, поэтому выбирая одежду, потребителям необходимо уделить внимание дефектам, возникшим при такой обработке. Не допускается на поверхности материала одежды наличие ласов (блеск), морщин, заминов (складки) и опала (изменение или ослабление структуры окраски).
При примерке одежды посадка изделия должна соответствовать фигуре покупателя. Не допускается перекосов воротника, деформации верха изделия, подкладки, излишнего натяжения или слабины материала. Мужская одежда должна иметь симметричные парные детали и части изделий - карманы, рукава, концы воротников, манжеты рукавов и низа брюк. Края деталей изделия не должны иметь искривлений, срезы должны быть обработаны, не допускается их осыпание. Строчки и швы должны быть ровными, выполнены на одинаковом расстоянии от края, без пропусков стежков и изменения их количества. Не допускается наличие незакрепленных и неотрезанных концов ниток в строчках. Пуговицы и петли должны иметь симметричное расположение.
Также во время примерки обратите внимание на механические повреждения или загрязнения. Такие дефекты как затяжки, дыры, порезы не являются производственными дефектами. В случае их обнаружения после покупки товара, возврат этого товара будет затруднен.
В брюках мужских и для мальчиков подростковой группы, кроме брюк типа "джинсы", по всему периметру низа должна быть проложена брючная лента. Подгиб низа брюк должен быть не менее 4 см. Плечевые изделия на подкладке для мужчин и мальчиков подростковой и старшей школьной групп, не имеющие внешних карманов, должны иметь не меньше одного внутреннего кармана. При этом, внутренний карман на левой (или правой) половине переда изделия должен иметь застежку.
В мужской плечевой одежде (пальто, полупальто, куртка) не допускается миграция волокон утепляющего подклада. Толщину, число слоев, поверхностную плотность утепляющего подклада изготовитель устанавливает в зависимости от назначения изделия с учетом климатических условий его эксплуатации.
Претензии к качеству товара и проведение экспертизы
Если возник спор между покупателем и продавцом по недостаткам в мужской одежде, то доказать наличие дефекта можно путем проведения экспертизы качества изделия. В данном случае, потребитель вправе заявить свое требование согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в письменном виде и вручить претензию в 2-ух экземплярах продавцу.
По вопросу составления претензий, экспертных заключений по качеству одежды и получению бесплатной консультации по мужской одежде, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
горячая линия: 68-48-94
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «ВКонтакте»: