С 28 ноября введен обязательный досудебный порядок обращения к Финансовому уполномоченному по спорам со страховыми организациями.
Дополнительно к спорам, которые рассматриваются Финансовым уполномоченным (далее – Уполномоченный) по ОСАГО, КАСКО и ДСАГО в обязательном досудебном порядке будут разрешаться споры по добровольным видам страхования:
-страхование от несчастных случаев и болезней;
-страхование выезжающих за рубеж;
-страхование жизни;
-накопительное (инвестиционное) страхование;
-добровольное медицинское страхование (ДМС);
-страхование имущества.
Изменения об обязательном досудебном порядке не коснулись страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование (полис ОМС),
Основные спорные ситуации, рассматриваемые Уполномоченным:
- отказ в выплате страхового возмещения;
- несогласие потребителя с размером выплаты;
- нарушение срока выплаты страхового возмещения;
- отказ в возврате части страховой премии.
Данные споры рассматриваются если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей.
Обращение к Уполномоченному должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;
наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);
дату направления обращения.
Принятие и рассмотрение обращений Уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. В последнем случае рассмотрение обращения Уполномоченный осуществляется за плату в размере, установленном Советом Службы;
Потребитель вправе отозвать обращение до даты принятия Уполномоченный решения по результатам рассмотрения спора. Отзыв обращения не лишает его права на направление повторного обращения Уполномоченному по тем же основаниям.
В соответствии с п. 8 ст. 20 Закона Уполномоченным рассматривает обращение и принимает по нему решение в следующие сроки:
1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения потребителем;
2) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации.
По результатам рассмотрения обращения Уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении, или об отказе в его удовлетворении.
В случае несогласия с вступившим в силу решением Уполномоченного потребитель вправе в течение тридцати дней после вступления его в законную силу обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.
За более подробной информацией вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
горячая линия: 68-48-94
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа ВКонтакте «Защита прав потребителей»