Нередко в качестве подарка близким преподносят парфюмерию. Чтобы выбрать качественную и безопасную продукцию, соблюдайте наши рекомендации.
К парфюмерной жидкой продукции относятся духи, одеколоны, туалетные и душистые воды для создания приятного аромата. Выбирая парфюмерные жидкости, потребители обычно ориентируются на цвет, запах и консистенцию, но не обращают внимание на этикетку, которая содержит информацию о данной продукции. Стоит отдать предпочтение той продукции, которая соответствует маркировке Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011).
При приобретении, например, туалетной воды, соответствие или несоответствие маркировки можно проверить визуально – сопоставить нанесенную информацию на этикетке или упаковке с обязательными требованиями п.9 ст.5 ТР ТС 009/2011.
На что же следует обратить внимание?
1) На состав или ингредиенты. Слова «Состав» и «Ингредиенты» должны быть обязательно присутствовать на этикетке или упаковке. В качестве сырья парфюмерной жидкости согласно п.3.2 ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» применяют ректификованный этиловый спирт из пищевого сырья, ректификованный этиловый спирт технический (марки "Экстра") и этиловый спирт синтетический, изготовляемый по нормативному стандарту. В таком случае на этикетке должно быть указано процентное содержание объемной доли этилового спирта и наименование спирта;
2) На дату изготовления с указанием месяца и года производства;
3) Срок годности с указанием месяцев, лет. Должна на этикетке присутствовать надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать» (месяц, год);
4) На объем продукции;
5) На наименование и назначение;
6) На наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
7) На наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
8) На страну происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
9) На номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
10) На сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции. Парфюмерные жидкости не должны оказывать общетоксичного, кожнораздражающего и сенсибилизирующего действия.
Кроме того, на этикетке или упаковке должен присутствовать символ ЕАС, свидетельствующий о том, что продукция прошла все установленные процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011.
Изучив маркировку о парфюмерной жидкой продукции, потребитель должен убедиться в соответствии или несоответствии такой продукции обязательным требованиям и попросить декларацию о соответствии, товарно-сопроводительные документы. Продавец в свою очередь должен предоставить потребителю данные документы.
За более подробной информацией вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
горячая линия: 68-48-94
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
e-mail:
группа «ВКонтакте»: