В консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме обратился потребитель, заказавший кухонный гарнитур по выставочным образцам в салоне продавца. Предварительно покупатель в полном объеме оплатил стоимость заказа. В согласованный срок продавец частично поставил товар, но он не соответствовал заказу.
Из анализа представленных документов, консультационным пунктом по защите прав потребителей усмотрены основания для обращения в суд с требованием о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара и взыскании неустойки за нарушение сроков поставки товара. Основанием иска послужили нижеследующие нормы законодательства.
Дистанционный способ продажи товаров выделен в область самостоятельного правового регулирования, определен положениями ст.
Кроме того, п. 19 Правил продажи товаров дистанционным способом особо закреплено, что продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
Тюменский районный суд с доводами, изложенными в исковом заявлении, согласился, удовлетворил требования потребителя, обязав продавца безвозмездно устранить недостатки товара, взыскав неустойку в размере стоимости кухонного гарнитура, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Для получения консультаций либо с целью оказания практической помощи в составлении юридических документов Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8 (34551) 2-32-84, либо посредствам электронной почты icons@fguz-tyumen.ru.