Туристы могут застраховаться от форс-мажора за границей, чтобы смягчить последствия непредвиденных происшествий.
Многие потребители при покупке турпутевок не задумываются о возможных рисках во время путешествия и при наступлении неблагоприятных событий несут существенные убытки. Чтобы смягчить последствия непредвиденных происшествий за границей у туриста есть возможность застраховаться.
Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предусмотрено право турагента (туроператора) предложить потребителю застраховать свои риски при путешествии за границу.
Страхование - это отношения по защите интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату.
Страховая выплата – это денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком при наступлении страхового случая.
На сегодняшний день существуют следующие виды страхования в сфере туризма:
Страхование гражданской ответственности туроператоров (возврат денежных средств в случае ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств);
Страхование расходов на медицинское обслуживание (предоставление определенного объема медицинских услуг при возникновении страхового случая);
Страхование гражданской ответственности туриста (возмещение непреднамеренно нанесённого вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц);
Страхование от потери багажа (возмещение стоимости утраченных вещей в результате авиаперелета, стихийного бедствия, пожара, ДТП, взрыва, действий злоумышленников).
Отдельным видом страхования является: Страхование от «невыезда». Данный вид страховки направлен на выплату компенсации в случае невозможности туристом совершить туристическую поездку из-за непредвиденных обстоятельств которые он не мог предусмотреть и которые указаны в условиях страхования.
В условиях страхования чаще всего предусматриваются следующие страховые случаи:
- отказа в выдаче / несвоевременная выдача въездной визы, а также отказа во въезде в страну;
- получение повестки в военкомат или суд;
- повреждения имущества (потери более 70% имущества);
- отмена путешествия в связи с болезнью туриста, или его близких родственников, или сопровождающих его в путешествии лиц/или нахождения на карантине;
- задержание на границе (в том числе из-за задолженности по кредитам или иным имущественным обязательствам), не связанное с нарушением действующего законодательства;
Страховые компании вправе прописать в Договоре условия при которых произошедшее событие не признается страховым случаем. К примеру, если путешествие не состоялось по чрезвычайным обстоятельствам (наводнение, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы и иные явления природы, а также война и военные действия), то страховая выплата не осуществляется.
При наступлении страхового случая необходимо в кратчайшие сроки уведомить страховую компанию и предоставить подтверждающие документы. Порядок и сроки уведомления устанавливается страховой компанией.
Страховые компании не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.
В случае, если страховая выплата не осуществлена / осуществлена не в полном объеме, у потребителя есть возможность защитить свои права в судебном порядке.
За более подробной информацией вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
горячая линия: 68-48-94
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей