Общие правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Новости

31.03.2020

Общие правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Есть автосервисные центры, которые оказывают услуги по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств не в соответствии с нормативными актами.

Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств должна осуществляться согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (далее - Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290), Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

До заключения договора, исполнитель обязан предоставить потребителю достоверную информацию об услугах. При этом, информация размещается в помещении, где производится прием заказов. Предоставляемая информация должна соответствовать п.4 раздела II Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 и п.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1. Также в обязанность исполнителя входит доведение до потребителя информации о фирменном наименовании своей организации, месте нахождения и режиме ее работы. Данную информацию исполнителю необходимо разместить на вывеске. В случае осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, исполнитель обязан сообщить потребителю номер лицензии, срок ее действия и сведения об органе, выдавшем лицензию.

Перед проведением работ по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, исполнитель обязан предоставить потребителю образец договора, заказ-наряда и другие документы, указанные в п. 6 раздела II Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290. Оказание таких услуг может осуществляться по заявке и без нее. Заявки могут приниматься в письменной или в устной форме по телефону. На основании принятой заявки, исполнитель должен назначить потребителю дату и время прибытия. Если потребитель не прибыл в назначенное время, то исполнитель вправе принять потребителя в порядке общей очереди.

Оказываемые исполнителем услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств должны осуществляться на основании договора. Исполнитель вправе потребовать от потребителя документы, удостоверяющие личность (паспорт) и документы, подтверждающие право собственности на автомототранспортное средство. В договоре должна присутствовать информация о стоимости, перечне оказываемых услуг и другие сведения в соответствии с п. 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290.

Стоит отметить, что исполнитель обязан оказать только те услуги, которые определены договором. Так п.20 раздела II Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 установлено, что исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги без согласия потребителя и обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.

Исполнитель должен оказать услуги качественно в соответствии с условиями договора и нормативными актами. Автотранспортное средство выдается потребителю после полной оплаты оказанной услуги. При этом выдача автотранспортного средства производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида.

Причиненный исполнителем вред жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленным п.14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «ВКонтакте»: https://vk.com/kczpp.


Возврат к списку