Популярность интернет-магазинов постоянно растёт. Вместе с этим растет и количество обманутых потребителей. Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников необходимо соблюдать правила безопасности.
1). До оформления заказа важно выяснить, что за юридическое лицо предлагает вам товар. По Закону о защите прав потребителей владелец интернет-магазина обязан разместить на своем сайте следующую информацию:
- фирменное наименование
- место нахождения
- режим работы
- ИНН.
Если что-то из перечисленного отсутствует, есть риск, что заказанный товар не будет доставлен, а определить ответственную компанию будет невозможно.
2). Внимательно изучите правила продажи, установленные в интерне-магазине, и решите, подходит ли это вам. Чаще всего, раздел с этой информацией размещается внизу на главной странице сайта.
3). Изучите отзывы о сайте, где собираетесь осуществить покупку. Если имеется много отрицательных отзывов, лучше воздержаться от покупки. Но не стоит слишком доверять обилию положительных отзывов – возможно, что реальных среди нет или их немного.
4). Тщательно выбирайте товар, поскольку его не всегда можно вернуть, если он не подошел. Так в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
5). Для оплаты интернет-покупок желательно завести отдельную банковскую карту. Вносите на нее лишь ту сумму, которую собираетесь потратить, и установите лимит по количеству операций в сутки.
6). При возможности всегда выбирайте оплату лично в филиале интернет-магазина или курьеру при получении. Не рекомендуется выбирать такой способ как наложенный платеж на почте.
7). После того как посылка пришла на почту или доставлена курьером, сначала осмотрите товар и только после этого подписывайте документы о принятии. Если при приемке будут обнаружены механические повреждения или доставили не тот товар, который был заказан, необходимо составить с работниками почты акт или сделать запись в акте приема-передачи.
Если упаковка была вскрыта после подписания документов, и обнаружились повреждения товара, то считается, что они возникли по вине потребителя. Доказать обратное практически невозможно.
8). Если посылка пришла на почту наложенным платежом (то есть, вручение только после оплаты в кассе почты), то требовать вскрытия посылки можно только, если есть следы повреждения упаковки. Если внешних повреждений у посылки нет, то потребитель может вскрыть посылку только после оплаты. Именно поэтому данный способ получения товара один из самых рискованных. Если внутри окажется не тот товар, то почта не вернет внесенную сумму и посоветует обращаться с претензией к отправителю.
9). Если в товаре были обнаружены недостатки, то нужно направить продавцу по юридическому адресу претензию, где заявить одно из требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Претензию направляйте ценным письмом с описью. А если требования не будут исполнены, у вас есть право обратиться за судебной защитой.