Правительством Российской Федерации в связи с непростой ситуацией с коронавирусной инфекцией COVID-19 принимаются меры по поддержке населения.
Так, было принято Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которое приостанавливает взыскание неустоек (штрафов, пеней) до 1 января 2021 года за несвоевременную (неполную) оплату за:
-жилое помещение;
-коммунальные услуги;
-капитальный ремонт.
В свою очередь и сами управляющие организации были освобождены от уплаты неустоек и штрафов за несвоевременную оплату поставщикам коммунальных ресурсов.
Также приостанавливается поверка бытовых счетчиков до 1 января 2021 года. Таким образом если истек срок поверки счетчика, то потребитель имеет право подавать показания в текущем порядке, а обслуживающая организация не вправе применять штрафные санкции и обязана принять предоставленные показания.
Данные меры введены Правительством для поддержки населения, однако нужно понимать, что отмена штрафов за неполную оплату не освобождает потребителей от уплаты основного долга по окончанию льготного периода. В связи с этим рекомендуется по возможности оплачивать коммунальные услуги по графику, чтобы по окончанию льготного периода не пришлось оплачивать непосильные долги.
Кроме того, было принято Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 420 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г." Настоящим Постановлением устанавливается, что в случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г., то субсидии предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке. То есть субсидии, предоставляемые определенным гражданам, автоматически продляются на 6 месяцев без необходимости подтверждать свои доходы и подавать заявление.
За более подробной информацией вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
горячая линия: 68-48-94
e-mail:
группа «В контакте»: Защита прав потребителей