Выбрасывать устаревшую или ненужную вещь иногда бывает жать. Рациональнее сдать ее в комиссионный магазин.
Чтобы эффективно воспользоваться правом на сдачу товара в комиссию, желательно знать основные законоположения в данной сфере.
Так, Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" (далее - Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569) устанавливаются обязательные требования к комиссионной деятельности, закрепляются следующие основные понятия:
1) Комиссионер - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор);
2) Комитент - гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение;
3) Покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Преимуществом комиссионного магазина является продажа ненужных товаров, принадлежащих комитенту на основании договора-купли продажи.
В качестве комиссионных магазинов должны выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым необходимо довести до сведения комитентов и покупателей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. В случае, если деятельность, осуществляемая комиссионером, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Комиссионер может принимать товары на комиссию от граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства.
Согласно п.8 раздела II Постановления Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 комиссионером могут быть приняты как новые, так бывшие в употреблении непродовольственные товары. Товары на комиссию от граждан принимаются при одном условии - при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. К примеру, транспортные средства (автомобили, мотоциклы и т.д.) принимаются на комиссию при наличии документов, удостоверяющих право собственности.
При приеме товара на комиссию, прикрепляется товарный ярлык, в котором указываются сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, основные товарные признаки, недостатки товара).
Прием товаров на комиссию осуществляется путем оформления и составления следующих документов:
· Договор комиссии;
· Квитанция;
· Накладная и другие виды документов, подписываемые комиссионером и комитентом.
Данные документы составляются в 2 экземплярах и должны содержать такие сведения, как номер документа, дату его составления, цену товара в рублях, реквизиты комитента и комиссионера и другую предусмотренную информацию согласно п.9 раздела II Постановления Правительства РФ от 06.06.1998 N 569.
В соответствии п.15 раздела II Постановления Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 установлен перечень товаров, которые не принимаются на комиссию:
§ Изъятые товары из оборота, розничная продажа которых запрещена или ограничена;
§ Товары, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а именно:
Ø товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
Ø предметы личной гигиены;
Ø парфюмерно-косметические товары;
Ø изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные;
Ø изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования;
Ø товары бытовой химии; лекарственные средства.
Цена принятого товара на комиссию определятся соглашением комиссионера и комитента. При этом, комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, размер которого определяется также соглашением сторон.
Стоит отметить, что комиссионер несет ответственность в соответствии со ст. 998 Гражданского Кодекса Российской Федерации и отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара, переданного комитентом для продажи.
При продаже комиссионного товара, имеющего гарантийный срок, если он не истек, покупателю передается полученный от комитента:
v гарантийный талон;
v технический паспорт;
v сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Если покупателю продан товар с недостатками, и они не были оговорены комиссионером, то покупатель вправе заявить свое требование в письменном виде на основании п.29 раздела IV Постановления Правительства РФ от 06.06.1998 N 569.
За более подробной информацией, вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
горячая линия: 68-48-94
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «ВКонтакте»: