Маркировка и нормативные требования к плодоовощной продукции
Новости

29.04.2020

Маркировка и нормативные требования к плодоовощной продукции

К плодоовощной продукции относятся картофель, овощи, бахчевые культуры, фрукты (семечковые, косточковые, субтропические и тропические культуры, ягоды, виноград).

Требования к данной продукции установлены следующими Техническими регламентами:

· ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011);

· ТР ТС 022/2011 «Требования к маркировке пищевой продукции» (далее – ТР ТС 022/2011).

Потребитель должен помнить, что не следует покупать плодоовощную продукцию на улице или вблизи проезжей части, так как данная продукция может оказаться небезопасной для жизни и здоровья. Такую продукцию необходимо покупать в специализированных магазинах или магазинах, имеющих отделы овощей и фруктов.

Следует знать, что плодоовощная продукция, находящаяся в обороте (реализации, хранении) должна сопровождаться декларацией или сертификатом соответствия, а также товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции в соответствии с п.3 ст.5 ТР ТС 021/2011.

Как правило, плодоовощную продукцию в магазинах продавцы фасуют из транспортной тары в потребительскую упаковку. В связи с этим, потребитель при выборе овощей или фруктов должен обратить внимание не только на внешний вид и качество товара, но и на маркировку товара.

Что нужно знать о маркировке плодоовощной продукции

Маркировка – это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Если фрукты или овощи упакованы в потребительскую упаковку, то согласно п.1 ч.4.1 ст. 4 маркировка товара должна содержать следующую информацию:

1) наименование товара;

2) количество;

3) дата изготовления;

4) срок годности;

5) условия хранения;

6) наименование и место нахождение изготовителя/импортера;

7) рекомендации или ограничение по использованию;

8) сведения о наличии ГМО;

9) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС).

На основании пп.1 п.7 ч.4.4 ст.4 ТР ТС 022/2011 допускается не указывать в маркировке состав в отношении свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом.

Также допускается не указывать показатели пищевой ценности (углеводы, белки, жиры и калорийность) в соответствии с п.2 ч.4.9 ст.4 ТР ТС 022/2011 в отношении грибов, овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды) в сыром виде.

Если плодоовощная продукция находится в транспортной таре, то дополнительно к вышеперечисленной информации на маркировке должен быть указан номер партии.

За более подробной информацией, вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «ВКонтакте»: https://vk.com/kczpp.


Возврат к списку