Режим самоизоляции изменил потребительское поведение при совершении покупок. Люди попали в нестандартный сценарий. Все не так, как обычно.
В консультационный пункт по защите прав потребителей обратился за помощью житель села Упорово. Он заказал в интернет-магазине материнскую плату для телевизора. Оплатил товар и доставку. Изначально продавец проинформировал, что отправка платы осуществлена на следующий день после поступления денег от потребителя.
Прервав недельное молчание, продавец сообщил, что товар отправлен уже иной датой. Еще спустя некоторое время стал ссылаться на проблемы с доставкой из-за почтовой службы. Далее договорились о доставке товара на новый срок. Однако никто заказ не доставил. Мирно разрешить ситуацию с продавцом покупателю не удалось.
Специалисты Консультационного пункта по защите прав потребителей помогли составить претензию об отказе от договора купли-продажи заказанного товара дистанционным способом и о возврате денежных средств. Предъявленные требования остались без внимания со стороны продавцам и на сей раз.
Конфликт перешел в судебную плоскость. Правовую основу обращения составила ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков и неустойку (пени).
Обращение в суд потребителя принесло положительный результат. После принятия судом иска к производству продавец возместил сумму заказанного, но так и не отправленного товара, расходы по несостоявшейся доставке. Остальные требования потребителя продавец удовлетворять не стал. В этой части суд рассмотрел иск и признал позицию потребителя обоснованной. В итоге требования потребителя о взыскании банковской комиссии, почтовых расходов, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа суд удовлетворил.
Резюмирую сказанное, обращаем внимание потенциальных покупателей на то, что отстоять свои права, нарушенные продавцом, можно. Главное, не пожалеть времени на проверку интернет-магазина. А продавцам, в свою очередь, рекомендуем вести диалог и не игнорировать переписку со своими клиентами.
Юрисконсульт Консультационного пункта
в г. Заводоуковске
Юлия Хорзова.
Для получения консультации Вы можете обращаться:
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском районах, Ялуторовском районах
адрес: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Заводская, д. 4
тел.: (34542) 9-03-26
e-mail:
в сообществе в ВК
Защищать свои права легко, когда знаешь о них!