Плата за содержание общедомового имущества многоквартирного дома включает и вознаграждение управляющей компании за уборку общих мест пользования.
Чтобы определить, исполняет ли управляющая компания надлежащим образом свои обязанности по уборке подъездов, разберем какие работы туда отнесены.
Существует Минимальный перечень услуг и работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Перечень). Он утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 3 апреля 2013 г. N 290.
Раздел 3 данного Перечня устанавливает работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, к которым относится:
- сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов, кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
- влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
- мытье окон;
- очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
- проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных Перечнем, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. Так, например, разделом 3 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 виды работ по содержанию мест общего пользования, проводятся со следующей примерной периодичностью:
- сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. - не реже чем через 5 дней;
- сухая уборка и мойка стен - не реже 2 раз в год;
- мокрая уборка всех поверхностей лестничных клеток - не реже 1 раза в месяц;
- планово-предупредительный текущий ремонт мусоропроводов - раз в 5 лет;
- уборка теплых чердачных помещений - не реже 1 раза в год;
По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
С периодичностью уборки подъезда вашего дома можно ознакомиться в договоре управления домом. В случае его отсутствия у вас, необходимо его запросить в управляющей компании, обслуживающей ваш дом.
Если периодичность уборки не соблюдается, такие факты необходимо фиксировать путем направления претензий управляющей компании. Если данная мера недостаточна, чтобы управляющая компания поддерживала порядок в подъезде дома, то потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию соответствующего региона.
Руководитель Консультационного центра
по защите прав потребителей
Мария Кириллова.
За более подробной информацией обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей по адресу г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3, тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723, телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43), горячая линия: 68-48-94, e-mail: