Куда обращаться, если вы отравились в уличном кафе
Новости

22.07.2020

Куда обращаться, если вы отравились в уличном кафе

В период режима повышенной готовности в Тюменской области введены ограничения по работе объектов общественного питания.

Их работа не остановилась, но приняла иной формат, а именно, разрешена деятельность общественного питания на вынос, доставка заказов, а также оказание услуг на открытом воздухе – в летних кафе, верандах, террасах с соблюдением установленных правительством Тюменской области требованиям.

В связи с этим не стали исключением и случаи пищевых отравлений посетителей уличных заведений общепита. Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

В случае, когда право посетителя на предоставление безопасной для его жизни и здоровья услуги нарушено, он вправе требовать возмещения компенсации за свои беспокойства.

Так, статья 1064 Гражданского кодекса РФ определяет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Это означает, что все понесенные расходы на восстановление своего здоровья, в том числе, лекарства, платные медицинские услуги, услуги по реабилитации и прочее можно взыскать с виновной стороны. Однако нужно понимать, что суды взыскивают те расходы, которые признают необходимыми для восстановления здоровья. Такая необходимость, как привило, определяется из назначений лечащего врача, например, направление на реабилитацию, документально подтвержденные рекомендации по приему лекарств и т.д.

Кроме своих расходов на восстановление утраченного здоровья потребитель вправе требовать компенсации морального вреда. Такое безусловное право закреплено статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Потребитель, получивший отравление, также может возместить с владельцев точки общественного питания утраченный заработок за период, пока он не мог исполнять свои трудовые обязанности.

Определение заработка, утраченного в результате повреждения здоровья, определяется на основании п. 1 ст. 1086 Гражданского кодекса РФ. Размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности.

В состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые подоходным налогом. Не учитываются выплаты единовременного характера, в частности компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие при увольнении. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Доходы от предпринимательской деятельности, а также авторский гонорар включаются в состав утраченного заработка, при этом доходы от предпринимательской деятельности включаются на основании данных налоговой инспекции.

Для того, чтобы вышеперечисленные компенсации были взысканы, потребителю необходимо подготовить доказательства, что отравление произошло именно по вине конкретной точки общественного питания, а не по какой-то иной причине. Для этого при возникновении симптомов отравления необходимо обратиться в профильное медицинское учреждение или вызвать скорую помощь. В ходе опроса у пациента, кроме прочего, выясняется информация о недавних приемах пищи и документально фиксируется. Кроме того, у потребителя должно быть доказательство посещения заведения – чек, выписка по банковскому счету или прочее. Именно такие документы и будут служить подтверждением причинения вам вреда конкретным заведением общественного питания.

Для взыскания компенсация потребителю необходимо обратиться с претензией к организации. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребителю необходимо обратиться в суд.

Руководитель Консультационного центра по защите прав потребителей,

юрист Мария Кириллова.

За более подробной информацией обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3

тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)

горячая линия: 68-48-94

e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru

группа «В контакте»: Защита прав потребителей.


Возврат к списку