Услуги по ремонту обуви должны оказывать юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными нормативными документами в сфере оказания услуг по ремонту обуви являются:
· Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1);
· Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025);
· ГОСТ Р 51660-2000 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту обуви. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 51660-2000).
В соответствии со ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 и п.2 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 при осуществлении своей деятельности (ремонт обуви) исполнитель на вывеске обязан довести до потребителей информацию о фирменном наименовании (наименование) своей организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы. Также для исполнителя существует обязанность в предоставлении информации об оказываемых услугах согласно п.2 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 и п.3 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны оказывать услуги по ремонту обуви на основании заключенного договора с потребителем. При этом, один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Так, согласно п.4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 договор оформляется в письменном виде и должен содержать следующие сведения:
§ фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
§ точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
§ отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
§ даты приема и исполнения заказа;
§ гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
§ другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
§ должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Стоит отметить, что обязательным условием для оказания услуг по ремонту обуви является наличие технологического оборудования, инструментов, материалов и компетентность исполнителя. Поступающую обувь в ремонт исполнителю необходимо подвергать гигиенической (противогрибковой) обработке дезинфицирующими препаратами. В этом случае, исполнитель должен быть обучен методике применения дезинфицирующих средств. В процессе ремонта исполнителю можно использовать химические препараты (клеи, лакокрасочные материалы, растворители, дезинфицирующие средства), средства по уходу за обувью, которые должны иметь инструкцию по применению.
Согласно п.5.6 ГОСТа Р 51660-2000 материалы, применяемые при ремонте обуви (кожи натуральные, искусственные и синтетические, текстиль, резины, дерево, войлок, пластики), по виду, толщине и цвету должны соответствовать материалам деталей верха и низа ремонтируемой обуви.
Пунктом 5.8-5.9 ГОСТа Р 51660-2000 установлено, что детали верха обуви, заплаты, восстанавливаемые швы должны быть скреплены нитями и обувь должна ремонтироваться тем же методом крепления, которым она была изготовлена (например, клеевой метод). На отремонтированной обуви с использованием клея на обуви не допускается наличие следов клея, изменение цвета и клеевые подтеки. Все одноименные детали (детали верха и низа обуви), за исключением заплат, должны быть одинаковыми по размеру, толщине и форме.
Для увеличения срока службы, исполнителю допускается обрабатывать, пропитывать и отделывать обувь химическими препаратами или средствами по уходу за обувью (крем, воск, краска и т.д.). Однако, после отделки обувь должна быть нелипкой, первоначальный блеск должен быть восстановлен.
Проверку на наличие или отсутствие дефектов в отремонтированной обуви осуществляют органолептическим методом, подразумевающим визуальный осмотр изделия. Испытания прочности крепления деталей верха и низа обуви, связанные с нарушением целостности обуви, должны проводиться в аккредитованных испытательных лабораториях на образцах, имитирующих способы и методы соединения деталей.
Отремонтированная обувь у исполнителя должна храниться в сухом проветриваемом помещении на стеллажах на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. Перед выдачей обуви исполнитель должен упаковать ее в упаковочную бумагу или пакет из полимерных материалов.
Эксперт по качеству товаров и услуг
Виктория Казанцева.
За более подробной информацией обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей по следующим контактам:
адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723
горячая линия: 68-48-94
телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43)
e-mail:
группа «ВКонтакте»: