Потребителю отказали в гарантийном ремонте неисправного товара
Новости

12.10.2020

Потребителю отказали в гарантийном ремонте неисправного товара

За помощью в защите потребительских прав он обратился в консультационный пункт в городе Заводоуковске.

Житель Заводоуковского района приобрел автомобильной компрессор, гарантийный срок которого составлял 1 год. Спустя 9 месяцев после покупки выявилась неисправность - насос перестал работать. В магазине пояснили, что поскольку двухнедельный срок истёк, то товар ремонту не подлежит.

Ответ вызвал у покупателя сомнения, и он обратился за юридической консультацией. Специалисты консультационного пункта разъяснили положения Закона РФ «О защите прав потребителей» и помогли составить претензию в адрес продавца.

Согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при покупке приобретаемая продукция имеет гарантию.

Гарантийный срок – это период, в течение которого потребитель вправе предъявить претензии по недостаткам и требовать их безвозмездного устранения, а изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара. При этом установление гарантийного срока – это право, а не обязанность производителя (п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»).

Поскольку на день подачи претензии покупателем гарантийный срок на товар не истёк, то у него нет обязанности доказывать причину возникновения недостатков. В свою очередь продавец должен определить причину их возникновения и, если окажется, что недостаток производственный, то удовлетворить требования потребителя.

Кроме того, продавец не может назначать меньший гарантийный срок, чем был назначен производителем. Если продавцом не назначался гарантийный срок, а производителем он был назначен, то потребитель может предъявлять претензии как к продавцу, так и к изготовителю по своему усмотрению.

Если гарантийный срок на товар не устанавливался или истёк, то покупатель все равно вправе предъявить претензии к продавцу. Однако в таком случае уже сам покупатель должен доказывать, что недостатки в товаре возникли до его получения от продавца или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Доказать эти факты необходимо с помощью экспертизы качества товара.

Если в течение гарантийного срока в товаре будет выявлен недостаток (поломка, производственный дефект и т.п.), то потребитель наделяется законным правом на предъявление продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) одного из требований, перечисленных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору.

Одним из альтернативных требований является требование о безвозмездном устранении недостатков товара, которые обнаружены в течение сроков гарантии, то есть, о гарантийном ремонте товара. Гарантийный ремонт производится за счёт продавца (изготовителя, импортера). Таким образом, продавец несет ответственность за качество товара в гарантийный период и обязан бесплатно исправить выявленные в этот период недостатки.

Магазин согласился с доводами, указанными в составленной претензии, и принял решение о добровольном удовлетворении требования потребителя о проведении гарантийного ремонта путем выдачи нового насоса покупателю.

В данном случае права покупателя не нарушены, поскольку замена неисправного товара на новый является одним из способов осуществления ремонта.

Суды также делают вывод, что продавец вправе сам решить, каким образом устранить выявленный недостаток, в том числе, путем замены изделия на новое. (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 № 88-10614/2020 по делу № 2-2624/2019).

С момента замены на новое изделие, срок гарантии исчисляется заново (п.4 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в Заводоуковске Юлия Хорзова.

За бесплатный юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь в филиал областного Центра гигиены и эпидемиологии в городе Заводоуковске по адресу ул. Заводская, д. 4, тел. (34542) 9-03-26.

Присылайте свои обращения на e-mail: kp.zavodoukovsk@fguz-tyumen.ru или в официальное сообщество ВКонтакте https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку