Туристские услуги будут оказывать по новым правилам
Новости

07.12.2020

Туристские услуги будут оказывать по новым правилам

Большая часть действующих правил сохранится, но с определенными изменениями.

Правительством РФ утверждены новые правила оказания услуг по реализации туристского продукта на ближайшие 6 лет (Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852). Они вступят в силу 1 января 2021 года.

Согласно нововведениям, пересмотрен порядок заключения, изменения и прекращения договора, а также перечень информации о продукте, с которой должен ознакомиться потребитель.

Так, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852 закреплены дополнительные требования, согласно которым, исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, а также на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:

· наименование и фирменное наименование (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес, место нахождения, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты - для юридического лица;

· фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, адрес места осуществления деятельности, режим работы, номер контактного телефона, адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя.

Нововведением является положение о разделении информации о турпродукте на обязательную и факультативную. В п. 9 Постановления закреплен перечень сведений, которые предоставляются только если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта. Кроме того, закрепляется обязанность турагента по требованию потребителя предоставить информацию о дате, номере (при наличии), сроке действия и существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, на основании которого турагент реализует туристский продукт, сформированный туроператором.

В силу п. 25 Постановления, исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:

· за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

· за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

· за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

· за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, предусмотренных договором о реализации туристского продукта, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта- в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.

В правилах продублированы положения Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» о возможности заключать договор не только в письменной, но и в электронной форме. В договоре о реализации туристского продукта должна быть информация о заключенном в пользу туриста договоре добровольного страхования. Кроме того, в новых правилах установлено, что положение о минимальном сроке передачи документов туристу не действует, если договор заключен менее чем за 24 часа до начала путешествия.

Важно знать, что по договору ответственность перед потребителями за неоказание или ненадлежащее оказание услуг по туристскому продукту, независимо от того, кто их оказывал или должен был оказать, несет туроператор.

Пожаловаться на качество услуг туроператора можно в течение 20 дней с даты окончания путешествия. На рассмотрение претензий дается десять дней.

Материал подготовил юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Тобольске Сергей Анкушев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку