В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали как никогда актуальными.
На сегодняшний день Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы осуществляют информирование населения в сфере финансовых услуг и оказывают помощь в защите нарушенных прав потребителей.
В 2020 году было проведено 14 лекций, посвященных вопросам финансовой грамотности, в частности по темам: «Условия предоставления кредитных каникул»; «Права должника перед банками (МФО) в период исполнительного производства». Разработаны и распространены посредством волонтерских движений 7 памяток по следующим тематикам: «Порядок обращения к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг»; «Условия Кредитного договора, ущемляющие права потребителей»; «Что нужно знать при оформлении кредита» и другие.
Консультационным центром проводились лекции по повышению финансовой грамотности населения для ТРБФ «Старшее поколение». В феврале и марте 2020 года было проведено 3 лекции на темы: «Вводная лекция. Защита прав потребителей в сфере финансовых услуг»; «Мошенничество с использованием банковских карт»; «Платежные услуги».
В связи с продлением ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и введением дистанционной формы обучения в общеобразовательных учреждениях отсутствовала возможность провести в очной форме занятия по финансовой грамотности. Разработанные методические материалы по финансовой грамотности для школьников были направлены в общеобразовательные учреждения, которые в свою очередь распространили данную информацию среди учащихся.
С начала года в Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты поступило 328 обращений по вопросам оказания финансовых услуг. Наиболее распространенными вопросами оказались следующие:
1. Возможно ли отказаться от договора страхования после оформления кредита? Какой порядок действий?
2. Как добиться предоставления кредитных каникул?
3. Можно ли отказаться от навязанных дополнительных услуг?
4. Вправе ли банк увеличивать ставку по кредиту в случае отказа от договора страхования?
5. Вопросы о правомерности наличия высоких процентов по кредиту и микрозаймам.
По обращениям граждан специалисты составили 19 претензий, 9 исковых заявлений, шестерым гражданам оказали помощь по защите их прав в судебном процессе.
Юрисконсульт консультационного центра Николай Лошкарев.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |