Как вернуть покупку продавцу и что делать с кредитом, если оплату товара производил банк, а не покупатель?
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе
В данном случае в правоотношениях участвуют 3 стороны: покупатель, продавец и банк.
В первую очередь следует обратиться к тексту кредитного договора. Иногда в договоре подробно описывается процедура действий покупателя при возврате товара, а также порядок расчетов между банком, магазином и покупателем.
Также важно выяснить не является ли покупка предметом залога? Если покупка одновременно выступает залогом, то потребуется получить согласие банка на возврат товара продавцу.
Затем нужно составить претензию к продавцу. Срок рассмотрения претензии о возврате денег составляет 10 дней.
В случае обоснованности претензии продавец может возвратить первоначальную сумму взноса покупателю (при наличии), в оставшуюся часть на кредитный счет в банк. Например, если покупатель внес первый взнос в сумме 3000 рублей, то он должен получить от магазина именно эту сумму.
Допустим и такой вариант, когда производиться возврат всей суммы покупки банку либо покупателю. Если денежные средства возвращены покупателю, то он должен самостоятельно урегулировать денежные взаиморасчеты с банком. В этом случае потребитель должен обратиться в банк и там написать заявление о досрочном погашении кредита. После полного расчета с банком рекомендуется запросить у него справку о полном погашении кредита.
При этом факт обнаружения недостатков в товаре не является основанием для приостановления платежей по кредиту, то есть потребитель в любом случае будет обязан вернуть сумму предоставленного кредита. В противном случае, заемщик должен будет выплачивать неустойку (пени), а кредитная история потребителя будет испорчена.
Таким образом все понесенные убытки в связи с приобретением некачественного товара в кредит подлежат взысканию именно с продавца, а не с банка.
Убытками потребителя в том числе признаются и проценты по кредиту.
На этот счет Закон «О защите прав потребителей» (п. 6 ст. 24) указывает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Поэтому требование о выплате процентов следует адресовать продавцу. Если же магазин их не выплатит в добровольном порядке, то потребуется обращаться в суд.
Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Юлия Хорзова.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |