Как поступить, когда купленный в кредит товар оказался некачественным
Новости

31.12.2020

Как поступить, когда купленный в кредит товар оказался некачественным

Как вернуть покупку продавцу и что делать с кредитом, если оплату товара производил банк, а не покупатель?

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В данном случае в правоотношениях участвуют 3 стороны: покупатель, продавец и банк.

В первую очередь следует обратиться к тексту кредитного договора. Иногда в договоре подробно описывается процедура действий покупателя при возврате товара, а также порядок расчетов между банком, магазином и покупателем.

Также важно выяснить не является ли покупка предметом залога? Если покупка одновременно выступает залогом, то потребуется получить согласие банка на возврат товара продавцу.

Затем нужно составить претензию к продавцу. Срок рассмотрения претензии о возврате денег составляет 10 дней.

В случае обоснованности претензии продавец может возвратить первоначальную сумму взноса покупателю (при наличии), в оставшуюся часть на кредитный счет в банк. Например, если покупатель внес первый взнос в сумме 3000 рублей, то он должен получить от магазина именно эту сумму.

Допустим и такой вариант, когда производиться возврат всей суммы покупки банку либо покупателю. Если денежные средства возвращены покупателю, то он должен самостоятельно урегулировать денежные взаиморасчеты с банком. В этом случае потребитель должен обратиться в банк и там написать заявление о досрочном погашении кредита. После полного расчета с банком рекомендуется запросить у него справку о полном погашении кредита.

При этом факт обнаружения недостатков в товаре не является основанием для приостановления платежей по кредиту, то есть потребитель в любом случае будет обязан вернуть сумму предоставленного кредита. В противном случае, заемщик должен будет выплачивать неустойку (пени), а кредитная история потребителя будет испорчена.

Таким образом все понесенные убытки в связи с приобретением некачественного товара в кредит подлежат взысканию именно с продавца, а не с банка.

Убытками потребителя в том числе признаются и проценты по кредиту.

На этот счет Закон «О защите прав потребителей» (п. 6 ст. 24) указывает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Поэтому требование о выплате процентов следует адресовать продавцу. Если же магазин их не выплатит в добровольном порядке, то потребуется обращаться в суд.

Приобретение товара в магазине и кредитный договор на покупку этого товара с банком – это две разные сделки. Помните, что нельзя прекращать платить по кредиту, пока не истечет срок действия договора, даже если товар уже несколько месяцев находится на ремонте по гарантии.

Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Юлия Хорзова.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку