С первого дня нового года заканчивается мораторий на начисление и взыскание неустойки за несвоевременную (неполную) оплату коммунальных услуг.
Данная отсрочка была введена постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и действует с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года.
Таким образом, если у вас имелась задолженность за данный период, то пени (штрафы) на эту сумму не начислялись.
В связи с окончанием моратория организации, оказывающие коммунальные услуги, с 1 января вправе взыскивать неустойку (штраф, пени) за просрочку оплаты за жилое помещение.
Кроме того, если в период действия моратория истекли сроки эксплуатации счетчиков, то их надо заменить. Иначе с нового года счетчики признаются вышедшими из строя, и оплата за коммунальные услуги будет выставляться по нормативам потребления в месяц. Сроки поверки счетчиком пишутся в квитанции на оплату.
Чтобы не переплачивать за коммунальные услуги необходимо производить оплату своевременно и контролировать сроки поверки счетчиков.
Материал подготовил юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Тобольске Сергей Анкушев.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |