Новый порядок разрешения споров с банками
Новости

21.01.2021

Новый порядок разрешения споров с банками

С 01.01.2021 г. увеличен перечень организаций, в спорах с которыми необходимо обращаться к финансовому уполномоченному.

Основным законом в данной области является Федеральный закон от 04.06.2018 г. 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Институт финансового уполномоченного необходим для разрешения споров между гражданами и финансовыми организациями в досудебном порядке. Если обращение полностью или частично удовлетворено финансовым уполномоченным, его решение становится обязательным для исполнения, вступая в силу через 10 рабочих дней после даты его подписания.

Ранее обязательность обращения к финансовому уполномоченному до подачи иска в суд была предусмотрена только в отношении:

· страховых организаций;

· микрофинансовых организаций.

В настоящее время такой список увеличен и в него включены:

· страховые организации;

· микрофинансовые организации;

· кредитные потребительские кооперативы;

· ломбарды;

· кредитные организации;

· негосударственные пенсионные фонды.

Обязанность возлагается на потребителя в том случае, если договор с одной из указанных организаций был заключен с 01 января 2021 года. До этой даты обращение к финансовому уполномоченному возможно на добровольной основе.

Несоблюдение обязательного досудебного порядка потребителем влечет возвращение судьей искового заявления (пп. 1 п. 1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Обращение должно быть оформлено в письменном или электронном виде. Письменное обращение направляется по почте на юридический адрес: г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. Электронное обращение подается на официальном сайте через личный кабинет: https://finombudsman.ru/, либо через портал Госуслуги.

Исполнитель: юрисконсульт КЦ ЗПП Яшутина Д.А. +7 (3452) 567-990, доб. 3723


Возврат к списку