Зачастую после покупки электроники выясняется, что она Вам не подходит. При этом сам товар не имеет брака, а просто по какой-либо причине не оправдал ожиданий.
Ранее, до 1 января 2021 года, любая бытовая техника не подлежала возврату или обмену, однако сейчас в связи с утверждением нового перечня
Так, теперь можно вернуть или обменять бытовую технику (роботы-пылесосы, холодильники, смартфоны, электроплиты, любые ручные электрифицированные приборы и т.п.) в течение 14 дней, не считая дня покупки, при соблюдении следующих условий:
-гарантийный срок меньше 1 года;
-сохранен товарный вид вещи (упаковка, пломбы и фабричные ярлыки не нарушены);
-товар не имеет следов эксплуатации (царапины, сколы, загрязненность и т.п.);
-основанием для возврата послужило то, что товар не подошел по: форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом если потребитель хочет не замену, а именно возврат денежных средств, то дополнительным условием является отсутствие у продавца в наличии подходящего товара на замену в момент обращения. Возврат денежных средств должен быть произведен в течение 3 дней со дня возврата товара
Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий можно вернуть или обменять даже технически сложный товар бытового назначения.
Для того, чтобы возврат или обмен прошел успешно, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
1.Осмотрите бытовой прибор на соответствие вышеуказанным требованиям: если одно из них не соблюдается, то такой товар в рамках закона продавец не обязан принимать на обмен. Выяснить, какой гарантийный срок имеет товар, можно путем изучения кассового (товарного) чека, инструкции к товару, гарантийного талона, сайта производителя. Если же такой информации нет в переданных документах и на сайте производителя, то считается, что гарантия не установлена на товар, соответственно одно из условий возврата соблюдено.
2.Напишите заявление о возврате или обмене товара в двух экземплярах (один экземпляр вручаете продавцу, а на Вашем экземпляре должны поставить печать организации).
В заявление необходимо указать:
Важно, чтобы при передаче товара продавец составил акт приема-передачи или иной документ, отражающий внешний вид товар в момент его передачи продавцу. Иногда продавец, в принципе, отказывается принять товар, в этом случае нужно просто вручить претензию, а товар до возврата денежных средств остается у покупателя.
В случае, если продавец указывает недостоверную информацию относительно нарушения внешнего вида товара, то до подписания этого акта вносите в него правки собственноручно и делайте в акте запись о том, что указанные нарушения отсутствуют.
При этом ряд магазинов имеет более привилегированную политику компании по сравнению с требованиями закона. Потому, можно попробовать вернуть товар и в случаях, когда такой возврат не предусмотрен законом.
В любом случае необходимо учитывать, что письменное обращение будет являться более весомым аргументом, чем какие-либо устные высказывания. Кроме того, в случае необоснованного отказа продавца, у Вас на руках уже будет письменное доказательство обстоятельств спора, которое поможет отстоять свою правоту в суде.
Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей Дарья Яшутина.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |