Обмен бытовых товаров в течение 14 дней
Новости

10.02.2021

Обмен бытовых товаров в течение 14 дней

Зачастую после покупки электроники выясняется, что она Вам не подходит. При этом сам товар не имеет брака, а просто по какой-либо причине не оправдал ожиданий.

Ранее, до 1 января 2021 года, любая бытовая техника не подлежала возврату или обмену, однако сейчас в связи с утверждением нового перечня[1], ряд товаров этой категории можно вернуть при соблюдении определенных условий.

Так, теперь можно вернуть или обменять бытовую технику (роботы-пылесосы, холодильники, смартфоны, электроплиты, любые ручные электрифицированные приборы и т.п.) в течение 14 дней, не считая дня покупки, при соблюдении следующих условий:

-гарантийный срок меньше 1 года;

-сохранен товарный вид вещи (упаковка, пломбы и фабричные ярлыки не нарушены);

-товар не имеет следов эксплуатации (царапины, сколы, загрязненность и т.п.);

-основанием для возврата послужило то, что товар не подошел по: форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом если потребитель хочет не замену, а именно возврат денежных средств, то дополнительным условием является отсутствие у продавца в наличии подходящего товара на замену в момент обращения. Возврат денежных средств должен быть произведен в течение 3 дней со дня возврата товара[2].

Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий можно вернуть или обменять даже технически сложный товар бытового назначения.

Для того, чтобы возврат или обмен прошел успешно, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1.Осмотрите бытовой прибор на соответствие вышеуказанным требованиям: если одно из них не соблюдается, то такой товар в рамках закона продавец не обязан принимать на обмен. Выяснить, какой гарантийный срок имеет товар, можно путем изучения кассового (товарного) чека, инструкции к товару, гарантийного талона, сайта производителя. Если же такой информации нет в переданных документах и на сайте производителя, то считается, что гарантия не установлена на товар, соответственно одно из условий возврата соблюдено.

2.Напишите заявление о возврате или обмене товара в двух экземплярах (один экземпляр вручаете продавцу, а на Вашем экземпляре должны поставить печать организации).

В заявление необходимо указать:

  • от кого оно (свое Ф.И.О., адрес, телефон) и кому (название магазина, адрес магазина);
  • информация о покупке (когда и где товар был приобретен, его наименование, серийный номер, цена, гарантийный срок);
  • основания для возврата или замены товара (выбрать одно из оснований по которому товар не подошел: форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации)
  • указать, что товар не был в эксплуатации и упаковка с ярлыками сохранены без нарушений;
  • указать статью 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • заявить одно из требований (заменить товар или вернуть денежные средства, так как подходящего товара не оказалось);
  • в приложении указать копии, которых прикладываются к заявлению (все документы прикладываются в копиях, оригиналы сдавать обязанности нет). При возможности приложить фотографии товара, свидетельствующие о сохранении товарного вида покупки (отсутствие царапин, загрязнений);
  • дата и подпись с расшифровкой.

Важно, чтобы при передаче товара продавец составил акт приема-передачи или иной документ, отражающий внешний вид товар в момент его передачи продавцу. Иногда продавец, в принципе, отказывается принять товар, в этом случае нужно просто вручить претензию, а товар до возврата денежных средств остается у покупателя.

В случае, если продавец указывает недостоверную информацию относительно нарушения внешнего вида товара, то до подписания этого акта вносите в него правки собственноручно и делайте в акте запись о том, что указанные нарушения отсутствуют.

При этом ряд магазинов имеет более привилегированную политику компании по сравнению с требованиями закона. Потому, можно попробовать вернуть товар и в случаях, когда такой возврат не предусмотрен законом.

В любом случае необходимо учитывать, что письменное обращение будет являться более весомым аргументом, чем какие-либо устные высказывания. Кроме того, в случае необоснованного отказа продавца, у Вас на руках уже будет письменное доказательство обстоятельств спора, которое поможет отстоять свою правоту в суде.

Одним из важных изменений в сфере торговли является отмена книги жалоб и предложений с 2021 года. Данное нововведение также подтверждает, что все возникающие конфликты с продавцом предпочтительней разрешать путем письменных обращений.

Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей Дарья Яшутина.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

[2] Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»


Возврат к списку