С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила продажи товаров по договорурозничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 г.
Ранее продавец был обязан предоставить книгу отзывов и предложений, однако сейчастакая обязанность отменена.
При этом организации, оказывающие услуги потребителям (услуги общественного питания[1], бытового обслуживания населения2, туристские услуи3, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств4) по-прежнему обязаны предоставлять потребителям книгу отзывов и предложений.
Также согласно новым Правилам продавец обязан, в случае поступления претензии от потребителя, направить ему ответ в отношении заявленных требований5.
Претензию можно направить тремя способами:
1. Лично. Один экземпляр претензии необходимо передать любому должностному лицу организации, изложивв ней свои законные требования, а второй экземпляр с отметкой о вручении Вы оставляете у себя.
2. По почте. Отправить претензию можно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения по юридическому адресу компании.
3. Дистанционно. Если сайт продавца содержит в себе форму принятия претензий либо электронный адрес для обращений.
В случае неполучения ответа на претензию есть право на обращение в суд за защитой своих прав.
Материал подготовил юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Тобольске Сергей Анкушев.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |