Иногда решающим в выборе товара является цена. Ее достоверность – принципиальный вопрос, который детально регулируется законом.
Так, в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что продавец обязан предоставить достоверную и полную информацию о цене товара. На практике информация о цене товара доводиться до покупателя путем размещения рядом с товаром ценника. Ценник сопровождает товары, выставляемые на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара.
Ценник по своей сути является публичной офертой
Как же поступить если все-таки товар на кассе был оплачен по большей цене, чем указанно на ценнике в торговом зале?
В этом случае в рамках закона есть два варианта:
1. Отказаться от товара в связи с введением в заблуждение о его цене и потребовать возврат уплаченной суммы
2. Потребовать возместить разницу между ценой, указанной на ценнике и фактически оплаченной на кассе. Если товар еще не был оплачен, то потребовать передать товар именно по цене, указанной на полке
При возникновении споров с продавцом относительно цены товара необходимо сфотографировать ценник, который относится к данному товару, или сделать видеозапись с озвучиванием своих Ф.И.О., даты, времени, места и обстоятельств видеосъемки. Рекомендуется попросить пригласить к вам администратора или старшего сотрудника магазина, чтобы объяснить ему сложившуюся ситуацию.
Если и в этом случае продавец отказывает, то необходимо составить письменную претензию, где указать наименование товара, цена которого оказалась недостоверной, и предъявить одно из перечисленных выше требований.
Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу. На экземпляре покупателя продавец должен поставить печать организации или хотя бы подпись и Ф.И.О. принявшего сотрудника.
При этом предусмотрена административная ответственность за ложную информацию о цене товара (для юридических лиц штраф до 10 тысяч рублей).
Кстати, одним из важных изменений в сфере торговли является отмена книги жалоб и предложений с 2021 года. Данное нововведение также подтверждает, что все возникающие конфликты с продавцом предпочтительнее разрешать путем письменных обращений. Если продавец отказывается удовлетворить законные требования, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд.
Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Тобольске Сергей Анкушев.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru; - сообщество ВКонтакте: vk.com/kczpp; - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru; - сообщество ВКонтакте: vk.com/public188075388. |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: sestob1@yandex.ru; - сообщество ВКонтакте: vk.com/public107256059. |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: vk.com/club187832681. |