Должны ли платить за лифт жители первых этажей?
Новости

03.03.2021

Должны ли платить за лифт жители первых этажей?

Живущие на первых этажах обычно не пользуются лифтом, потому они задаются вопросом, надо ли платить за его содержание.

Лифт и сопутствующее оборудование входит в состав общедомового имущества[1]. При этом собственники квартир (помещений) обязаны нести расходы по содержанию общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество2. Размер доли жильца на общедомовое имущество зависит от площади его квартиры 3.

Лифтовое оборудование относится к общедомовому имуществу, и обязанность оплачивать его содержание связана с правом собственности, а не с правом пользования. Следовательно, не важно пользуется жилец лифтом либо нет, он обязан оплачивать его содержание, так как это общедомовое имущество.

Содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта обеспечивает эксплуатирующая организация, в том числе кондоминиумы, товарищества или объединения собственников жилья4.

Работы по надлежащему содержанию и ремонту лифтов в многоквартирном доме включают:

- организацию системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;

- обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифтов;

- обеспечение проведения аварийного обслуживания лифтов;

- обеспечение проведения технического освидетельствования лифтов, в том числе после замены элементов оборудования5.

При этом расходы на ремонт и содержание лифтов входят в графу содержание жилья, следовательно, обслуживающая организация не вправе требовать уплаты дополнительных платежей за лифт. Плата за содержание лифта может быть выделена отдельной строкой в квитанции только в случае принятия такого решения на общем собрании дома.

[1] п. 2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ.

2 п. 28 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ст. 39 Жилищного кодекса РФ.

3 ст. 37 Жилищного кодекса РФ.

4 п. 5.10.2. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

5 п. 22 Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 29.06.2020 г.) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

Материал подготовил юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Тобольске Сергей Анкушев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку