Живущие на первых этажах обычно не пользуются лифтом, потому они задаются вопросом, надо ли платить за его содержание.
Лифт и сопутствующее оборудование входит в состав общедомового имущества[1]. При этом собственники квартир (помещений) обязаны нести расходы по содержанию общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество2. Размер доли жильца на общедомовое имущество зависит от площади его квартиры 3.
Лифтовое оборудование относится к общедомовому имуществу, и обязанность оплачивать его содержание связана с правом собственности, а не с правом пользования. Следовательно, не важно пользуется жилец лифтом либо нет, он обязан оплачивать его содержание, так как это общедомовое имущество.
Содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта обеспечивает эксплуатирующая организация, в том числе кондоминиумы, товарищества или объединения собственников жилья4.
Работы по надлежащему содержанию и ремонту лифтов в многоквартирном доме включают:
При этом расходы на ремонт и содержание лифтов входят в графу содержание жилья, следовательно, обслуживающая организация не вправе требовать уплаты дополнительных платежей за лифт. Плата за содержание лифта может быть выделена отдельной строкой в квитанции только в случае принятия такого решения на общем собрании дома.
[1] п. 2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ.
2 п. 28 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ст. 39 Жилищного кодекса РФ.
3 ст. 37 Жилищного кодекса РФ.
4 п. 5.10.2. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
5 п. 22 Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 29.06.2020 г.) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Материал подготовил юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Тобольске Сергей Анкушев.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |