Как поступить, если сдали вещь в ремонт, а ее повредили?
Гражданин при получении своей вещи из ремонта может обнаружить повреждения, которых не было до передачи. Это может быть связано как с неправильным хранением вещи, так и с некачественными работами со стороны предпринимателя.
Вместе с тем, в силу закона, исполнитель несет полную материальную ответственность за принятую от потребителя вещь. При этом, в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, исполнитель обязан в течение 3-х дней заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии такой вещи – возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем
Чтобы получить возмещение причиненного вреда необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Между вами и организацией всегда должен заключаться договор на выполнение работ (оказание услуг) в письменной форме (за исключением случаев, когда работы выполняются при вас). В передаточном документе также должна содержаться информация о передаваемой вещи (ее характеристики, внешний вид, цена и т.д.)
2. Передача вещи должна удостоверяться отметкой в тексте договора или подтверждаться отдельно составленным документом.
3. При получении вещи из ремонта необходимо визуально ее осмотреть на предмет целостности и сохранности. При обнаружении повреждений – составить отдельный акт, подписанный обеими сторонами, или сделать отметку об этом в передаточном акте. Также желательно произвести фото (и) или видеофиксацию внешнего вида и повреждений.
4. Если компания отказывается подписывать документы, подтверждающие повреждение или утрату вашей вещи, то необходимо составить письменную претензию. Ее можно вручить лично, либо направить ее по почте на юридический адрес компании.
5. В случае если в установленные сроки на претензию не последовало ответа либо получен неудовлетворительный ответ, есть право на обращение в суд.
Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей в г. Тюмень Дарья Яшутина.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |