Кредитная история — это информация обо всех выданных кредитах определенному гражданину (когда, где и какую сумму получал, выступал ли созаёмщиком либо поручителем, своевременно ли платил).
Плохая кредитная история означает, что заемщик (созаёмщик) допускал просрочки по кредиту, при этом неважно, погашен кредит или человек продолжает его выплачивать.
История может стать плохой и в силу внешних факторов:
- технического сбоя банка;
- несвоевременной актуализации данных банком;
- оформления займа мошенниками.
Плохая кредитная история приводит к ряду проблем у заемщика:
-отказ в новом кредите;
-применение повышенных ставок по страхованию;
-невозможность выезда за границу;
-привлечение к ответственности в судебном порядке.
Если в кредитной истории содержится достоверная информация, которая отрицательно характеризует плательщика, удалить эти данные из базы Бюро кредитных историй нельзя ни при каких условиях. Из этого следует, что не стоит обращаться за помощью к финансовым мошенникам за избавлением от записей о долгах и просрочках. В историю изменения не внесут и, тем более, их не удалят.
При этом есть способ законно исправить свою кредитную историю. В первую очередь следует изменить свое финансовое поведение. Например, оформить кредит на небольшую сумму и в последующем погасить его, не допуская просрочек и не нарушая правил банка. Ответственное отношение к погашению кредита отразится в кредитной истории и улучшит ее.
Если кредитная история содержит информацию, которая не соответствует действительности, ее можно исправить. Иногда в базе содержится информация о займе, который гражданин не брал.
Как узнать о наличии ошибок? Прежде необходимо выяснить свою кредитную историю. Это можно сделать своими силами, без посредников. Два раза в год заемщик имеет право запросить свой отчет в любом Бюро кредитных историй (БКИ) бесплатно. И сколько угодно раз - за плату по тарифам бюро.
Способы запроса:
1. Через
2. Через сайты БКИ.
Чтобы исправить ошибки в кредитной истории, надо обратиться с заявлением в БКИ, где она хранится. В течение 30 дней должна быть проведена проверка по заявлению, и в случае выявлении ошибки она должна быть устранена.
В случае несогласия с ответом БКИ можно обратиться в суд. Свою информацию по кредитам важно контролировать. Жертвой недостоверных сведений может стать каждый и потому необходимо знать алгоритм действий в таких случаях.
Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Юлия Хорзова
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |