Эти правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515. Согласно этим Правилам исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В соответствии с Правилами потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с необходимой информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания:
- с меню, прейскурантами,
- условиями обслуживания,
- с наименованием предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- со сведениями об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- со сведениями о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).
- иной информацией, предусмотренной перечнем услуг и условиями их оказания;
Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах.
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":
- исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;
- потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Врач по гигиене питания Татьяна Никоза.