В консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме обратился потребитель, купивший кухонный стол, столешница которого выполнена из закаленного стекла. Продавцом дополнительно оказаны услуги по сборке товара.
В процессе эксплуатации на стеклянной поверхности стола образовалась трещина длиной около 15-17 см. Потребитель обратился с устной претензией к продавцу, но получил отказ.
Юрист консультационного пункта по защите прав потребителей подготовил письменную претензию о расторжении договора купли-продажи. Однако продавец уклонился от обязанности принять товар ненадлежащего качества и вновь отказал потребителю в удовлетворении письменной претензии.
Для восстановления нарушенного потребительского права юрист подготовил исковое заявление и представил интересы потребителя в суде. Основанием для обращения в суд послужили следующие нормы законодательства.
В силу требований ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закона «О защите прав потребителей»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В качестве обоснования наличия именно производственного недостатка, потребителем до обращения в суд привлечен эксперт, составивший акт осмотра с указанием на причину возникновения недостатка – производственный брак.
Нормами ст. 18 указанного закона предусмотрено право потребителя потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Под убытками в рассматриваемом случае понимается стоимость услуг эксперта по подготовке акта осмотра товара.
Пользуясь правом, предоставленным ст. 22, 23 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, в противном случае начисляется неустойка в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, заявлено требование о взыскании неустойки.
Принимая во внимание положения ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», предусматривающие право потребителя на компенсацию морального вреда, в исковое заявление включены соответствующие требования.
Мировым судьей судебного участка №1 Ишимского судебного района Ишимского района Тюменской области требования потребителя признаны обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме. С продавца взыскана стоимость кухонного стола, убытки, неустойка, компенсация морального вреда и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законное требование потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |