Прибегнуть к помощи финансового омбудсмена можно при возникновении спора с банком, страховой компанией, микрофинансовой организацией, ломбардом, негосударственным пенсионным фондом, кредитным потребительским кооперативом.
Есть несколько обязательных условий, которые нельзя игнорировать.
Рассмотрению финансовым уполномоченным подлежат:
1. Спор по договорам между физическими лицами и финансовыми организациями;
2. Спор касается денег и имущества по прямым убыткам. Требования по моральному вреду или упущенной выгоде - рассмотрению не подлежат;
3. Спор, размер требований которых не превышает 500 000 рублей. Ограничение не касается споров по ОСАГО. Такие споры омбудсмен рассматривает независимо от суммы;
4. Спор возник в течение 3-х предыдущих лет с момента подачи заявления финансовому уполномоченному. Более давний спор допускается при наличии уважительной причины (например, из-за болезни). Потребителю необходимо приложить документы, подтверждающие уважительность этих причин;
5. Обязательное предварительное обращение в финансовую организацию.
1. Не соблюден претензионный порядок обращения в финансовую организацию;
2. Финансовая организация, к которой потребитель предъявляет требования, не взаимодействует с финансовым уполномоченным и, следовательно, не включена в
3. Сумма ущерба превышает 500 000 рублей (исключение – споры по ОСАГО).
4. Обращение направлено не потребителем финансовых услуг. Обращение должно исходить от потребителя, законного представителя; по договору уступки прав требования (цессии) - лица, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации;
5. C момента нарушения прав потребителей прошло больше 3-х лет;
6. Обращение потребителя направлено в отношении финансовой организации, которая исключена из реестра финансовых организаций соответствующего вида (например, страховая организация исключена из единого государственного реестра субъектов страхового дела), у которой отозвана (аннулирована) лицензия или которая ликвидирована (находится в процессе ликвидации) либо прекратила свою деятельность;
7. Дело находится на рассмотрении в суде либо уже рассмотрено судом по такому же спору и основанию;
8. Уже имеется решение финансового уполномоченного либо соглашение между сторонами по такому же спору и основанию;
9. Обращение с такими же требованиями уже принято финансовым уполномоченным к рассмотрению ранее;
10. Вопросы в обращении связаны с компенсацией морального вреда (возмещением упущенной выгоды);
11. Вопросы в обращении связаны с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями и/или с взысканием обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством РФ;
12. Вопросы в обращении связаны с банкротством физических или юридических лиц;
13. Урегулирование происходит с помощью медиации;
14. Обращение не поддается прочтению;
15. Обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц.
Осведомленность потребителя о правилах обращения к финансовому уполномоченному позволит уменьшить риск утраты права на судебную защиту, поможет оперативному разрешению финансовых споров потребителей с финансовыми организациями.
Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Юлия Хорзова
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |