Когда нужно обращаться к финансовому уполномоченному
Новости

28.05.2021

Когда нужно обращаться к финансовому уполномоченному

Прибегнуть к помощи финансового омбудсмена можно при возникновении спора с банком, страховой компанией, микрофинансовой организацией, ломбардом, негосударственным пенсионным фондом, кредитным потребительским кооперативом.

Есть несколько обязательных условий, которые нельзя игнорировать.

Рассмотрению финансовым уполномоченным подлежат:[1]

1. Спор по договорам между физическими лицами и финансовыми организациями;

2. Спор касается денег и имущества по прямым убыткам. Требования по моральному вреду или упущенной выгоде - рассмотрению не подлежат;

3. Спор, размер требований которых не превышает 500 000 рублей. Ограничение не касается споров по ОСАГО. Такие споры омбудсмен рассматривает независимо от суммы;

4. Спор возник в течение 3-х предыдущих лет с момента подачи заявления финансовому уполномоченному. Более давний спор допускается при наличии уважительной причины (например, из-за болезни). Потребителю необходимо приложить документы, подтверждающие уважительность этих причин;

5. Обязательное предварительное обращение в финансовую организацию.

Финансовый уполномоченный откажет потребителю, если:[2]

1. Не соблюден претензионный порядок обращения в финансовую организацию;

2. Финансовая организация, к которой потребитель предъявляет требования, не взаимодействует с финансовым уполномоченным и, следовательно, не включена в Реестр или в Перечень взаимодействующих организаций;

3. Сумма ущерба превышает 500 000 рублей (исключение – споры по ОСАГО).

4. Обращение направлено не потребителем финансовых услуг. Обращение должно исходить от потребителя, законного представителя; по договору уступки прав требования (цессии) - лица, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации;

5. C момента нарушения прав потребителей прошло больше 3-х лет;

6. Обращение потребителя направлено в отношении финансовой организации, которая исключена из реестра финансовых организаций соответствующего вида (например, страховая организация исключена из единого государственного реестра субъектов страхового дела), у которой отозвана (аннулирована) лицензия или которая ликвидирована (находится в процессе ликвидации) либо прекратила свою деятельность;

7. Дело находится на рассмотрении в суде либо уже рассмотрено судом по такому же спору и основанию;

8. Уже имеется решение финансового уполномоченного либо соглашение между сторонами по такому же спору и основанию;

9. Обращение с такими же требованиями уже принято финансовым уполномоченным к рассмотрению ранее;

10. Вопросы в обращении связаны с компенсацией морального вреда (возмещением упущенной выгоды);

11. Вопросы в обращении связаны с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями и/или с взысканием обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством РФ;

12. Вопросы в обращении связаны с банкротством физических или юридических лиц;

13. Урегулирование происходит с помощью медиации;

14. Обращение не поддается прочтению;

15. Обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц.

Осведомленность потребителя о правилах обращения к финансовому уполномоченному позволит уменьшить риск утраты права на судебную защиту, поможет оперативному разрешению финансовых споров потребителей с финансовыми организациями.

Материал подготовила юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Заводоуковске Юлия Хорзова

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] Статья 15 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

[2] Статья 19 ФЗ от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»


Возврат к списку