Экстренная помощь туристам за границей
Новости

01.07.2021

Экстренная помощь туристам за границей

Бывает, что желанный отпуск может себя не оправдать и принести немало неприятностей.

К таким неприятностям можно отнести: банкротство туроператора, финансовые трудности, вспышка пандемии, закрытие границ и т.д. Вследствие чего турист не сможет покинуть место своего отдыха, не прибегая к экстренной помощи.

Экстренная помощь – это действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с действующим Федеральным законом в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

В России экстренную помощь туристу за границей можно получить через ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». Официальный сайт ассоциации: www.tourpom.ru.

С 1 января 2021 года действуют новые Правила оказания экстренной помощи туристам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.08.2020 № 1209 (далее – Правила). Согласно данным Правилам экстренная помощь туристам представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении, которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта:

¾ с туроператором, который является членом объединения туроператоров;

¾ с турагентом, действующим на основании указанного договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.

Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста. В случае невозможности направления туристом обращения на основании обращения иного лица, заказывающего туристический продукт от имени туриста, и (или) органа государственной власти Российской Федерации, и (или) туроператора, и (или) турагента (далее соответственно - заявитель, обращение) объединение туроператоров оказывает экстренную помощь в порядке, установленном Правилами.

Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи туристам осуществляется объединением туроператоров за счет средств резервного фонда объединения туроператоров.

Обращение может быть направлено в объединение туроператоров любым доступным способом, позволяющим установить заявителя.

Оказание экстренной помощи туристам включает в себя:

а) перевозку туристов из страны временного пребывания (оплату услуг по перевозке) в место окончания путешествия в соответствии с договором о реализации туристского продукта оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее - перевозка);

б) оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия в соответствии с договором о реализации туристского продукта;

в) доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

г) обеспечение оказания туристу медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи и иных видов неотложной помощи;

д) обеспечение хранения багажа.

Объединение туроператоров не позднее 24 часов с момента получения обращения принимает решение об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании.

О принятом решении объединение туроператоров информирует заявителя незамедлительно любым доступным способом.

Но не все обращения туриста могут быть рассмотрены, а лишь только те, которые содержат следующую информацию:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) туриста;

б) адрес места нахождения туриста;

в) реквизиты (дата, номер (при наличии) договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора и (или) турагента в соответствии с договором о реализации туристского продукта;

г) контактная информация (номер телефона и (или) адрес электронной почты) заявителя;

д) обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.

Также экстренная помощь не оказывается туристу в случае, если:

а) обращение туриста не содержит сведений, о которых упоминалось выше (фамилия, имя и отчество туриста (туристов) и т.д.).

б) обращение содержит сведения, не соответствующие действительности;

в) установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии основания для оказания экстренной помощи;

г) в случае эвакуации по решению Президента Российской Федерации российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья.

Отказ по иным основаниям, кроме тех, которые перечислены выше, не допускается. Решение об оказании экстренной помощи или об отказе в ее оказании может быть обжаловано в судебном порядке.

Если вы отправляетесь в путешествие за рубеж, не забудьте проверить, вступил ли Ваш туроператор в "ТУРПОМОЩЬ". Сделать это очень просто. Достаточно пройти по вкладке «Реестр Туроператоров» сайте www.tourpom.ru и ввести название компании, сформировавшей туристическую путёвку, в поисковую строку.

Материал подготовил юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Тобольске Сергей Анкушев.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.


Возврат к списку