Срок эксплуатации автомобиля обычно превышает гарантию продавца, поэтому ремонт машины оплачивается потребителем за свой счет.
Чтобы избежать нарушения своих прав при получении таких работ, необходимо знать основные требования к выполнению ремонтных работ.
Ремонт автомобиля должен выполняться в соответствии с:
- Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
- Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514 (далее – Правила обслуживания).
- Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 (далее – Правила ремонта).
Договор на ремонт в обязательном порядке должен заключаться в письменном виде в двух экземплярах и оставаться у потребителя на руках. В договоре обязательно согласовывается:
· объем работ.
· стоимость работ.
· дата приема заказа и срок его выполнения.
· стоимость автомобиля.
Исполнитель должен прописать свои наименование и адрес. Каждый экземпляр договора подписывается обеими сторонами
Автомобиль, передаваемый в ремонт, должен быть точно поименован и описан в договоре
Более того, при оставлении машины в автосервисе должен оформляться приемосдаточный акт, в котором указываются:
· комплектность и видимые наружные повреждения и дефекты машины.
· информация о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Такой акт составляется в письменном виде в двух экземплярах (для каждой стороны), подписывается потребителем и исполнителем, с заверением печати последнего
Если работы подлежат предварительной оплате, должен выдаваться документ, подтверждающий дату получения денежных средств и их размер. Отметка, отражающая такую информацию, должна проставляться в тексте договора
Потребитель вправе требовать составления сметы в отношении заказанных работ. В таком случае исполнитель обязан ее оформить
На всех этапах ремонта у потребителя имеется право проверять ход и качество его выполнения, не вмешиваясь в деятельность исполнителя
После выполнения ремонта исполнитель должен довести информацию о правилах и условиях использования автомобиля, о сроке службы или сроке годности результата работ, а также сообщить о действиях, которые необходимо совершить потребителю по истечении гарантии
При получении автомобиля из ремонта необходимо его осмотреть и проверить рабочее состояние после устранения поломки
В случае, если неисправность сохраняется или обнаружены иные дефекты, на потребителя возлагается обязанность сообщить об этом исполнителю
Проведение и оплата экспертизы, при возникновении разногласий между потребителем и автосервисом, возлагается на последнего
Если автомобиль (запасные части, материалы) частично или полностью поврежден, потребитель вправе требовать передачи вещи аналогичного качества в 3-х дневный срок, либо возмещения в 2-кратном размере цены утраченной вещи
Дополнительно отметим, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию
Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей Дарья Яшутина.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |