Содержание и исполнение договора на выполнение работ по ремонту автомобиля
Новости

04.08.2021

Содержание и исполнение договора на выполнение работ по ремонту автомобиля

Срок эксплуатации автомобиля обычно превышает гарантию продавца, поэтому ремонт машины оплачивается потребителем за свой счет.

Чтобы избежать нарушения своих прав при получении таких работ, необходимо знать основные требования к выполнению ремонтных работ.

Ремонт автомобиля должен выполняться в соответствии с:

- Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

- Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514 (далее – Правила обслуживания).

- Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 (далее – Правила ремонта).

Договор на ремонт в обязательном порядке должен заключаться в письменном виде в двух экземплярах и оставаться у потребителя на руках. В договоре обязательно согласовывается:

· объем работ.

· стоимость работ.

· дата приема заказа и срок его выполнения.

· стоимость автомобиля.

Исполнитель должен прописать свои наименование и адрес. Каждый экземпляр договора подписывается обеими сторонами[1], при этом потребитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и документ, удостоверяющий право собственности на машину[2].

Автомобиль, передаваемый в ремонт, должен быть точно поименован и описан в договоре[3]. Применительно к транспортному средству, необходимо указывать его марку и модель, гос.ном.знак, номера основных агрегатов[4] (VIN, № двигателя).

Более того, при оставлении машины в автосервисе должен оформляться приемосдаточный акт, в котором указываются:

· комплектность и видимые наружные повреждения и дефекты машины.

· информация о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Такой акт составляется в письменном виде в двух экземплярах (для каждой стороны), подписывается потребителем и исполнителем, с заверением печати последнего[5].

Если работы подлежат предварительной оплате, должен выдаваться документ, подтверждающий дату получения денежных средств и их размер. Отметка, отражающая такую информацию, должна проставляться в тексте договора[6].

Потребитель вправе требовать составления сметы в отношении заказанных работ. В таком случае исполнитель обязан ее оформить[7]. Если исполнитель провел работы, которые не были согласованы при заключении договора, в т.ч. не отражены в смете, потребитель вправе отказаться от их оплаты[8] и потребовать передать автомобиль обратно. В случае его удержания автомастерской, необходимо обращаться в органы полиции.

На всех этапах ремонта у потребителя имеется право проверять ход и качество его выполнения, не вмешиваясь в деятельность исполнителя[9].

После выполнения ремонта исполнитель должен довести информацию о правилах и условиях использования автомобиля, о сроке службы или сроке годности результата работ, а также сообщить о действиях, которые необходимо совершить потребителю по истечении гарантии[10].

При получении автомобиля из ремонта необходимо его осмотреть и проверить рабочее состояние после устранения поломки[11]. Указанное позволит подтвердить качественность работ или выявить ее недостатки, иначе потребитель лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки)[12]. Однако это не снимает с исполнителя обязанность провести контроль полноты и качества ремонта, комплектности и сохранности товарного вида автомобиля[13].

В случае, если неисправность сохраняется или обнаружены иные дефекты, на потребителя возлагается обязанность сообщить об этом исполнителю[14]. Наиболее оптимальным и достоверным способом фиксации такого обращения является отметка в приемосдаточном акте или подача письменной претензии с перечислением недостатков выполненных работ и заявлением одного из требований, указанных в п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»[15]. Исполнитель должен заверить составленный документ (поставить дату, свои подпись и печать).

Проведение и оплата экспертизы, при возникновении разногласий между потребителем и автосервисом, возлагается на последнего[16].

Если автомобиль (запасные части, материалы) частично или полностью поврежден, потребитель вправе требовать передачи вещи аналогичного качества в 3-х дневный срок, либо возмещения в 2-кратном размере цены утраченной вещи[17].

Дополнительно отметим, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию[18].

Юрисконсульт Консультационного центра по защите прав потребителей Дарья Яшутина.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] п. 4 Правил обслуживания.

[2] п. 14 Правил ремонта.

[3] п. 4 Правил обслуживания.

[4] п. 15 Правил ремонта.

[5] п. 18 Правил ремонта.

[6] п. 4 Правил обслуживания.

[7] п. 25 Правил обслуживания.

[8] п. 20 Правил ремонта.

[9] п. 31 Правил обслуживания.

[10] п. 7 Правил ремонта.

[11] п. 12, п. 17 Правил обслуживания, п. 35 Правил ремонта.

[12] п. 35 Правил ремонта.

[13] п. 34 Правил ремонта.

[14] п. 12 Правил обслуживания.

[15] Аналогичное изложено в п. 40 Правил ремонта.

[16] п. 37 Правил ремонта.

[17] п. 2 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 36 Правил ремонта.

[18] п. 3 Правил обслуживания, п. 11 Правил ремонта.


Возврат к списку