Причинение вреда здоровью вследствие некачественного оказания услуг ЖКХ
Новости

09.08.2021

Причинение вреда здоровью вследствие некачественного оказания услуг ЖКХ

Жителю Ишима компенсировали моральный вред и возместили затраты на лечение в связи с получением травмы на скользком крыльце многоквартирного дома.

Управляющая компания не надлежащим образом исполняла свои обязанности по уборке придомовой территории, что привело к падению со скользкого крыльца жителя многоквартирного дома. В результате падения получена травма: «Закрытый перелом обеих лодыжек правой голени со смещением, с разрывом дистального межберцового синдесмоза с подвывихом стопы кнаружи».

В соответствии с жилищным законодательством общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.

При этом управляющая компания обязана в холодный период года производить в том числе уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд.[1]

Управляющая компания отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств по содержанию общего имущества дома в соответствии с законодательством РФ и договором.

В случае причинения вреда здоровью жильца в результате действий (бездействий) управляющей организации, он вправе потребовать возмещения причиненного вреда, а также компенсацию морального вреда.

С целью получения компенсации морального вреда и возмещения затрат на лечение потребитель обратился в консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме. Юристом составлена претензия, в которой заявлено требование о компенсации морального вреда и возмещении убытков.

Требование мотивировано нормами жилищного кодекса (ст.ст. 36, 161, 162 ЖК РФ), гражданского кодекса (ст.ст. 151, 1064, 1095, 1096, 1099), Закона РФ «О защите прав потребителей» (ст.ст. 4, 14, 15, 17, 29).

Управляющая компания приняла доводы, изложенные в претензии и компенсировала потребителю моральный вред в размере 50 000 рублей, а также возместила стоимость лечения в размере 5 631 рубль 65 копеек.

Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме Валентина Плесовских.

За бесплатной юридической консультацией и помощью

в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:

- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;

- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;

- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;

- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94.

В городе Ишиме:

- ул. Ленина, д. 28;

- тел. (34551) 2-32-84;

- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.

В городе Тобольске:

- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;

- тел. (3456) 24-01-05;

- эл. почта: sestob1@yandex.ru;

- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:

- ул. Заводская, д. 4;

- тел. (34542) 9-03-26;

- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;

- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.



[1] п. 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"


Возврат к списку