За время работы горячей линии поступило 44 обращения от жителей г. Тюмени и Тюменской области.
На вопросы обратившихся отвечали специалисты Консультационного центра и Консультационных пунктов по защите прав потребителей. Товарами-лидерами по количеству обращений стали гаджеты, детская одежда и обувь. Наиболее часто задавались вопросы по порядку возврата денежных средств за некачественные товары длительного пользования.
Большинство консультаций было оказано на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» путем разъяснения прав потребителя и порядок действий при обнаружении в товаре недостатков. Однако одно обращение особенно привлекло внимание специалистов.
Популярным способом приобретения товаров является их покупка с помощью маркетплейсов, что признается Законом РФ «О защите прав потребителей» дистанционной куплей-продажей.
Для занятий физкультурой ребенку были приобретены трикотажные шорты в интернет-магазине. После примерки дома было установлено, что они не удобны и не подходят по фасону. При попытке вернуть деньги за не подошедший товар, потребителю было отказано. В качестве основания для отказа в принятии товара продавец сообщил, что товар не имеет недостатков, а также включен в список товаров, которые обмену не подлежат.
Такая позиция продавца неправомерна и основана на нормах, которые в данном случае применению не подлежат.
Действительно, в соответствии с п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, нельзя возвратить швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). В зависимости от маркировки товара и его характеристик, последний может быть отнесен к этой «исключительной» категории.
Однако п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право гражданину отказаться от любого товара в течение 7 дней после его передачи, а в случае не предоставления информации о порядке и сроках его возврата – в течение 3-х месяцев.
Поэтому, нормы о «невозвратности» купленного товара в данном случае не применяются и не могут лишать потребителя права на возврат уплаченной суммы за товар, приобретенный дистанционным способом.
Специалистом Консультационного центра была оказана помощь в составлении письменной претензии и разъяснен порядок ее вручения продавцу.
Юрисконсульт консультационного центра по защите прав потребителей Дарья Яшутина.
За бесплатной юридической консультацией и помощью в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:
| |
В городе Тюмени: - ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3; - тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: - телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. |
В городе Ишиме: - ул. Ленина, д. 28; - тел. (34551) 2-32-84; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |
В городе Тобольске: - ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216; - тел. (3456) 24-01-05; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте |
В городе Заводоуковске: - ул. Заводская, д. 4; - тел. (34542) 9-03-26; - эл. почта: - сообщество ВКонтакте: |