Требования к оказанию услуг по гарантийному ремонту товара
Новости

13.09.2021

Требования к оказанию услуг по гарантийному ремонту товара

Гарантийный ремонт – это бесплатное устранение производственных недостатков товара продавцом (его сервисным центром), в рамках установленного гарантийного срока. Гарантийный срок устанавливается изготовителем, при этом у продавца есть право установить дополнительную гарантию. Продавец обязан довести до покупателя информацию об установленном гарантийном сроке на товар. Гарантийный срок может быть указан:
 в договоре купли-продажи;
 в гарантийном листе (талоне);
 в инструкции по эксплуатации;
 в техническом паспорте;
 в кассовом или товарном чеке.
В рамках гарантийного сроках потребитель вправе потребовать произвести в том числе и гарантийный ремонт. При этом отсутствие гарантийного талона или неправильное его заполнение не может служить основанием для отказа в ремонте.
1. Принятие товара на гарантийный ремонт.
Законом не предусмотрена определенная форма документов, сопровождающих прием и возврат товара. В документе на принятие товара в гарантийный ремонт следует отразить следующую информацию:
 Ф.И.О. покупателя и юридическое наименование продавца;
 наименование товара (серийный номер, дата продажи и иные идентификационные признаки);
 описание заявленных потребителем недостатков;
 внешний вид товара (наличие или отсутствие повреждений);
 требование потребителя о ремонте;
 указание сроков ремонта (не более 45 дней);
 дата принятия товара в ремонт;
 документы, переданные с товаром;
 подпись покупателя и представителя компании.
При наличии технической возможности продавцу желательно произвести фотофиксацию внешнего состояния товара и ознакомить потребителя с фотографиями под роспись. В дальнейшем это обезопасит продавца от недобросовестных потребителей, которые будут утверждать, что товар был поврежден в ремонте.

2.Требования к проведению гарантийного ремонта.
• Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней, однако при согласии сторон он может быть продлен;
• Потребитель вправе потребовать предоставить подменный товар на время ремонта (за исключением некоторых товаров) , а организация обязана его предоставить в течение 3 дней (иначе неустойка 1% от цены товара за каждый день);
• Для проведения ремонтных работ продавец вправе привлекать третьих лиц (сервисный центр, иные организации);
• Продавец отвечает за сохранность переданного в ремонт товара, а в случае его повреждения у гражданина возникнет право потребовать возмещения причиненного ущерба .
• На время ремонта гарантийный срок приостанавливается. Следовательно, гарантийный срок увеличивается на количество дней, которые товар находился в ремонте.
• В случае если производилась замена комплектующих деталей (на которые установлен гарантийный срок), то после их замены гарантия на такие детали начинает течь заново. При этом замена деталей товара допускается только на качественные и новые.
• У продавца нет права самостоятельно произвести ремонт, если покупатель не предъявил такое требование. Следовательно, если товар был передан только на диагностику (проверку качества), то в этом случае нет права проводить ремонт товара. Ремонт проводится только после письменного требования потребителя.
3. Выдача товара после гарантийного ремонта.
По окончанию ремонта компания уведомляет покупателя и передает отремонтированный товар по акту приема-передачи, который должен содержать следующие данные :
 дате обращения потребителя с требованием о ремонте;
 дате передачи товара на ремонт;
 дате устранения недостатков товара с их описанием;
 информация об использованных запасных частях (деталях, материалах);
 о дате выдачи товара потребителю.
Как правило, дополнительно продавец включает положение о том, что потребитель ознакомился с товаром после ремонта и не имеет претензий по ремонту. Если у покупателя есть претензии к внешнему виду товара (его работоспособности) после ремонта, то он вправе отразить их в акте. Отказ в оформлении вышеуказанного документа является неправомерным.
Если максимальный срок ремонта превысил 45 календарных дней, то у потребителя возникнет право заявить иное требование в связи недостатками товара (замена; возврат денежных средств; соразмерное уменьшение цены).


Юрисконсульт консультационного центра по защите прав потребителей Николай Лошкарев.


За бесплатной юридической консультацией и помощью
в защите прав потребителей обращайтесь по следующим адресам:

В городе Тюмени:
- ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3;
- тел. (3452) 567-990 доб. 3722, 3723;
- эл. почта: kczpp@fguz-tyumen.ru;
- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/kczpp;
- телефон горячей линии: (3452) 68-48-94. В городе Ишиме:
- ул. Ленина, д. 28;
- тел. (34551) 2-32-84;
- эл. почта: icons@fguz-tyumen.ru;
- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/public188075388.


В городе Тобольске:
- ул. С. Ремезова, д. 49 В, стр. 1, каб. 216;
- тел. (3456) 24-01-05;
- эл. почта: sestob1@yandex.ru;
- сообщество ВКонтакте https://vk.com/public107256059.

В городе Заводоуковске:
- ул. Заводская, д. 4;
- тел. (34542) 9-03-26;
- эл. почта: z-filial-fguz@mail.ru;
- сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club187832681.






Возврат к списку