Организация торгового места на продуктовом рынке
Новости

11.11.2021

Организация торгового места на продуктовом рынке

При реализации продуктов питания на продовольственных рынках, следует соблюдать установленные организационные требования.

Чтобы компании или индивидуальному предпринимателю получить свое торговое место, управляющая рынком организация должна разработать и утвердить его схему, согласовав со всеми уполномоченными органами[1]. Предоставлять торговые места, которые не предусмотрены схемой рынка, запрещено[2].

После этого между рынком и продавцом заключается договор о предоставлении торгового места[3], который в обязательном порядке должен содержать[4]:

- сведения о заявителе;

- срок предоставления торгового места;

- цели использования торгового места;

- перечень продавцов, привлекаемых для реализации продукции;

- информация о товаропроизводителе.

Вся информация, предоставляемая при заключении такого договора, должна подтверждаться документально[5].

На любом этапе реализации товаров на организации и индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность[6]:

Ø по доведению в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации до потребителей, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров.

К таковой относится информация об изготовителе и о соответствии товара обязательным требованиям, а также о цене и составе продуктов питания, их пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, дате и месте изготовления и упаковки.

Если цена товара зависит от его веса, на расфасованном товаре указывается его вес (масса нетто), цена за единицу измерения товара, цена отвеса, дата фасования и срок годности[7].

Ø иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям, товарно-сопроводительные документы.

К первым относятся сертификат или декларация о соответствии, протоколы испытаний; ко вторым – спецификации, коммерческие акты, накладные.

Ø иметь в наличии договор о предоставлении торгового места, документ, удостоверяющий личность продавца.

Если торговое место расположено на открытом рынке (т.е. вне помещения), необходимо обеспечить защиту пищевой продукции от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей[8].

Владелец торговой точки всегда должен помнить о принципе «товарного соседства»[9], напрямую влияющим на качество продаваемых им товаров: пищевая продукция должна размещаться в торговом объекте с учетом исключения нарушения ее запаха[10].

Выкладка товаров осуществляется согласно их совместимости и классификации по видам продукции, исключающим их негативное взаимное влияние друг на друга, как в санитарно-гигиеническом, так и в эстетическом плане[11].

В качестве примера можно признать раздельное хранение:

ü сырых и готовых продуктов, полуфабрикатов;

ü мясных, молочных, рыбных изделий;

ü продуктов с разными сроками годности;

ü продуктов с разными сорбционными свойствами (различная скорость поглощения влаги из воздуха).

Следование вышеуказанным организационным требованиям способствует повышению качества продаваемых продуктов, соблюдению законности и безопасности со стороны продавца на торговом объекте.


Исполнитель: юрисконсульт КЦ ЗПП Яшутина Д.А. +7 (3452) 567-990, доб. 3723



[1] ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – ФЗ № 271).

[2] ч. 9 ст. 15 ФЗ № 271.

[3] ч. 2 ст. 15 ФЗ № 271.

[4] ч. 3 ст. 15 ФЗ № 271.

[5] ч. 4 ст. 15 ФЗ № 271.

[6] ч. 2 ст. 21 ФЗ № 271.

[7] п. 35 Правил продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

[8] п. 2.4 СП 2.3.6.3668-20.

[9] п. 5.7.2 ГОСТ Р 56246-2014.

[10] п. 7.6 СП 2.3.6.3668-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 г. № 36.

[11] п. 5.8.9 ГОСТ Р 56246-2014.


Возврат к списку