При реализации продуктов питания на продовольственных рынках, следует соблюдать установленные организационные требования.
Чтобы компании или индивидуальному предпринимателю получить свое торговое место, управляющая рынком организация должна разработать и утвердить его схему, согласовав со всеми уполномоченными органами
После этого между рынком и продавцом заключается договор о предоставлении торгового места
- сведения о заявителе;
- срок предоставления торгового места;
- цели использования торгового места;
- перечень продавцов, привлекаемых для реализации продукции;
- информация о товаропроизводителе.
Вся информация, предоставляемая при заключении такого договора, должна подтверждаться документально
На любом этапе реализации товаров на организации и индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность
Ø по доведению в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации до потребителей, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров.
К таковой относится информация об изготовителе и о соответствии товара обязательным требованиям, а также о цене и составе продуктов питания, их пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, дате и месте изготовления и упаковки.
Если цена товара зависит от его веса, на расфасованном товаре указывается его вес (масса нетто), цена за единицу измерения товара, цена отвеса, дата фасования и срок годности
Ø иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям, товарно-сопроводительные документы.
К первым относятся сертификат или декларация о соответствии, протоколы испытаний; ко вторым – спецификации, коммерческие акты, накладные.
Ø иметь в наличии договор о предоставлении торгового места, документ, удостоверяющий личность продавца.
Если торговое место расположено на открытом рынке (т.е. вне помещения), необходимо обеспечить защиту пищевой продукции от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей
Владелец торговой точки всегда должен помнить о принципе «товарного соседства»
Выкладка товаров осуществляется согласно их совместимости и классификации по видам продукции, исключающим их негативное взаимное влияние друг на друга, как в санитарно-гигиеническом, так и в эстетическом плане
В качестве примера можно признать раздельное хранение:
ü сырых и готовых продуктов, полуфабрикатов;
ü мясных, молочных, рыбных изделий;
ü продуктов с разными сроками годности;
ü продуктов с разными сорбционными свойствами (различная скорость поглощения влаги из воздуха).
Следование вышеуказанным организационным требованиям способствует повышению качества продаваемых продуктов, соблюдению законности и безопасности со стороны продавца на торговом объекте.